Воображение реально. Воображение и реальность. — Сила воображения меняет реальность

Воображение - это инструмент нашей цивилизации. Его нужно иметь в доме и уметь им пользоваться. Только не стоит переоценивать его статус

Сегодня мы будем разоблачать миф. Чего стоит дискурс, который не стирает пыль и грязь с привычных понятий, ставших от этого не похожими на себя, не производит переоценку накопившегося хлама и не находит затерявшуюся в домашнем бардаке любимую варежку?

Итак, генеральная уборка мифов в нашей голове. Сегодня мы будем выколачивать палкой во дворе миф следующий.

«Воображение.... Что может быть лучше и достойней Человека, особенно - Интеллектуала и Художника? Развивайте воображение!»

Не развивайте воображение. Давайте на минутку остановимся и познакомимся со свежей и редкой точкой зрения, о которой не кричат на каждом углу.

Итак. Вот, что говорят некоторые философские, религиозные и мистические школы, а также некоторые психотерапевты.

Воображение - узурпировало власть в наши дни и в нашем обществе. Вы, считающие каждую копейку, экономные люди, пекущиеся о выгоде.

Знайте - воображение потребляет энергию . Оно потребляет слишком много энергии.

Воображение потребляет настолько много вашей энергии, что Реальность начинает казаться вам, уставшим, чем-то чужеродным.

Реальность как чужеродное переживание

То есть, происходит самое чудовищное из всего, что может произойти с человеком - Реальность начинает казаться ему - чужеродным переживанием.

Так происходит отчуждение Бытия от Человека.

Грубо говоря - человек умирает. (А что ещё можно сказать о человеке, отчуждённом от своего Бытия?)

Самая наглядная метафора Человека, который больше ценит своё воображение, чем Реальность - опиоман, лежащий в курильне на циновке и пребывающий в мирах своей галлюцинации.

Гурджиев и его ученики всячески осуждали примат воображения, привилегированную его роль в нашей культуре и образовании.

Они полагали воображение - пустой тратой энергии. И это несмотря на то, что сегодня, как и вчера, повсеместно раздаются упрёки от обычных учителей: «У вас не развито воображение».

Вы можете возразить - воображение нужно Художнику. Ах, это ещё один миф.

Вот как смотрит на это даосский трактат об искусстве, трактат Чжуан-Цзы:

Следование и не следование Дао

Старый марабу - стань коровой Му,

А ты, корова - старым марабу

«Зная, что ему никогда не создать ничего «от себя», из «верхних слоёв своего индивидуального сознания», Мастер послушно отказывается от себя и следует за материалом.

Мастер знает - среда, в которой он трудится, имеет свою собственную природу. Её нельзя игнорировать. Ей нельзя насильственно навязывать собственную волю.

Мастер становится послушным слугой и тогда - достигает совершенную свободу выражения себя в ремесле.

Жизнь - то же Искусство. Тот, кто стремится стать Совершенным Художником своей Жизни, должен следовать этому же порядку. Тому порядку, которым Художник или Скульптор или другой мастер своего дела достигают совершенства в своём ремесле».

И тем не менее,

У вас не развито - воображение

Временами люди лишь наполовину «здесь», они как бы «спят наяву»

Воображение - это та самая плотная «вторая реальность», которую построило себе человечество и в которой оно безвылазно живёт. В основном, мучаясь, А вы думаете - радуясь?

(Оставив животным первую реальность - Реальность, Бытие, человечество заблудилось в собственных умопостроениях, как в дурном сне).

Уроки любых мистиков и Учителей (и отнюдь не мистического Фрица Перлза тоже) начинаются с требования к человеку - проснуться. А значит - отключить воображение как телевизор и выглянуть в окно.

Чтобы затем, проснуться в реальности и наконец-то, попробовать её на вкус.

А уж сам Лао-Цзы говорил об этом максимально поэтично и точно, взвешивая на своих весах - Воображение и Реальность. Вот, послушайте:

  • «Обучение заключается в том, чтобы день за днём прибавлять к накопленному.
  • Постижение Дао в том, чтобы день за днём отнимать от накопленного.
  • Отнимай и снова отнимай - пока не достигнешь Недеяния».

Тем не менее, воображение - это инструмент нашей цивилизации. Его нужно иметь в доме и уметь им пользоваться. Только не стоит переоценивать его статус.

Елена Назаренко

1. Часть: Воображение запахов

· Если хочешь, побрызгай в комнате каким-нибудь дезодорантом с запахом моря.

· Ложись, закрой глаза. Погрузись в пси-сознание.

· Несколько раз мысленно скажи: "Я лежу на берегу океана, на пляже, с закрытыми глазами". Но не надо воображать вид пляжа или его звуки.

· Вообрази только, что носом чувствуешь запахи:

Солоновато свежий океанский воздух;

Водоросли;

Орхидеи, растущие рядом с пляжем.

· Только когда хорошо будешь чувствовать запахи, - сразу переходи 2-й части.

2. Часть: Воображение осязания и запахов

· Воображай, что чувствуешь телом:

Мягкий, тёплый песок;

Кожей тепло лучей южного солнца;

Приятный прохладный ветер с моря

· Только когда хорошо будешь чувствовать осязания + запахи, - переходи 3-й части.

3. Часть: Воображение звуков, осязания и запахов

· Воображай, что слышишь:

Шум прибоя;

Шелест ветра в метёлках пальм;

Щебетание птиц, пролетающих над тобой.

· Только когда будешь воспринимать звуки + осязания + запахи, - переходи 4-й части.

4. Часть: Воображение вкуса, звуков, осязания и запахов

· Воображай, что на языке чувствуешь вкус солоноватого океанского воздуха.

· Только когда хорошо будешь воспринимать вкус + звуки + осязания + запахи, - переходи 5-й части.

5. Часть: Воображение всех ощущений

· Вообрази, что открываешь глаза и видишь:

Сверкающий голубой океан;

Коралловый риф;

Над тобой кокосовые пальмы;

Мягкий белый песок.

· Вообрази, как зачёрпываешь в руку песок, и он медленно просыпается между пальцами. Это надо видеть + осязать.

Через много дней, когда хорошо научишься, можно выполнять это упражнение:

Сидя или при ходьбе;

Наоборот начиная с 5-й части à 1-ой;

Ходить по пляжу и что-нибудь делать.

Упражняйся по ~ 2 часа, каждый день.

20.30 - Позитивное планирование жизни

Планирование:

· Первые 3 - 4 раза, через каждые 2 -3 дня:

1. Подумай над вопросом: какие ценности, цели и желания до сих пор определяли твою жизнь ? Запиши ответ.

2. Подумай: каким ты сам хочешь быть - "идеал " самого себя? Запиши ответ.

3. Подумай: когда, где и насколько ты отклонился от своего "идеала"?

4. Вообрази, что тебе недолго осталось до смерти. Подумай тогда: какая у тебя должна быть прошедшая жизнь, чтобы ты ей был доволен? Запиши ответ.

5. Подумай: почему ты не такой, какой твой "идеал? Под какими влияниями ты придумал "идеал" самого себя? Запиши.

Многие люди придумали свой "идеал" под влиянием окружающих их людей.

6. Подумай: кто управлял твоей прошедшей жизнью: ты сам, случайности, другой человек? Запиши.

7. Подумай: что ты планируешь сделать в ближайшее время, чтобы в конце своей жизни ты остался ею доволен? Запиши.

· Потом в течении полгода ~ 1 раз в месяц:

· Вообрази, что тебе недолго осталось до смерти. Подумай тогда: какая у тебя должна быть прошедшая жизнь, чтобы ты ей был доволен?

· Подумай: что ты планируешь сделать в ближайшее время, чтобы в конце своей жизни ты остался ею доволен?

Если твоё мнение изменилось, - исправь то, что неправильно и дополни.

Проверка каждый день, вечером:

· Прочитай свои записи после последнего упражнения по планированию жизни.

· Подумай: тобою сегодня управляли ценности, которые ты определил в планировании? Запиши ответ.

· Если ответ "нет" - подумай: когда и почему ты изменил этим ценностям? Запиши.

Планировать жизнь надо по ~ 1 часу, проверять по ~ 5 мин.

22.00 - Психометрия

Это - держишь в руках какой-нибудь предмет, à придумываешь свой вопрос, à он передаётся по нервам в виде импульсов космической энергии, à доходит до кожи кисти руки, à попадает в предмет, à предмет "отвечает", ответ - в виде импульсов энергии, à через руки, идёт по нервам, à доходит до мозга, à в мозге появляютя видения и звуки.

· Ты будешь узнавать от предмета, что происходило в прошлом с ним и вокруг него. Сначала много раз упражняйся с близким тебе предметом. Потом можно взять предмет у другого человека, чтобы после упражнения проверить - правильно ли ты узнал историю предмета. Положи рядом с собой этот предмет.

· Садись за стол. Погрузись в пси-сознание. Возьми этот предмет двумя руками.

· Вообрази, что у тебя появилось очень сильное желание, - чтобы предмет "рассказал" тебе свою историю при помощи импульсов энергии. Ожидай его историю в виде видений, вкусов, звуков, осязаний и запахов.

· В твоём сознании появятся видения + звуки: Ты "увидишь" с позиции предмета место, где он лежал перед началом упражнения.

· Опять вообрази, что у тебя появилось желание, - чтобы предмет "рассказал" о своём более далеком прошлом.

· В твоём сознании появятся видения, например рынок, где ты его купил, и увидишь самого себя в толпе.

· Таким способом углубляйся всё больше в прошлое.

Упражняйся по 10 - 60 мин, каждый день.

Телеметрия

· Возьми какой-нибудь предмет, который долгое время был близок тебе. Положи его, например, на улице, где есть люди. Он должен быть на расстоянии 50 - 500 метров от места, где ты будешь упражняться. Предмет можно спрятать, чтобы его не было видно, потому что он может "видеть" улицу сквозь любые вещи.

· Вернись домой, садись. Погрузись в пси-сознание.

· Вообрази, ярко и сильно, этот предмет.

· Вообрази, что у тебя появилось очень сильное желание, - видеть, слышать: всё, что происходит вокруг этого предмета.

· В твоём сознании появятся видения + звуки: Ты "увидишь" с позиции предмета место, где ты его положил.

· Вообрази, что твоё сознание возвращается в твоё тело, и ты видишь только то, что тебя окружает, настоящее.

Упражняйся по ~ 1 часу, можно каждый день.

Более подробно об этих и других медитациях в книге: "Эзотерика. Том III. Парапсихология: учебный курс Мюнхенского Института Парапсихологии" - Москва, Издательство "Русский капитал", 1992 г.

Человек неискушенный, вероятно считает, что его личное воображение никак не соотносится с реальностью. Но это не соответствует действительности. На самом деле воображение человека прямо взаимодействует с реальностью и во многом моделирует события, которые определяют жизнь и судьбу.

К примеру, настроение портится от какой-то мысли и разыгравшейся фантазии. Перед мысленным взором встают картинки унижения и неудач. И, несмотря на то, что все это придумано самим человеком, настроение портится всерьез и меняется вся оценка событий вокруг. Человек становится раздражительным, на пустяковые замечания реагирует болезненно и плохое настроение, как снежный ком обрастает новыми усугубляющими причинами. Лавина негативных переживаний обрушивается на человека и вот он уже погребен под нею и не видит ничего, кроме плохого. И жизнь воспринимает, как цепочку неудач и разочарований. Вот вам и взаимодействие воображения и реальности. Но это самый простой вариант, который, полагаю, переживали почти все. А когда человек владеет навыками управления своим воображением, то оно может создать реальные ситуации, в которые вовлечены десятки, а то и сотни людей. В этом случае часто можно слышать о стечении обстоятельств или же о черной полосе в жизни и т.п. Мало кто ищет причину не во внешних кознях, а во внутренних драмах, которые разыгрывает воображение перед своим единственным зрителем – самим человеком. А ведь в большинстве случаев корни многих отрицательных ситуаций в вашем воображении. К сожалению, человеческая психика такова, что негатив, какие-то страшилки легко создаются воображением, а вот положительные переживания: радость, доброта, счастье если и возникают, то лишь на мгновение и тут же пропадают, задавленные внутренним негативом. Человек так устроен, что готов воображать неприятности, а вот для мысленного моделирования положительных эмоций не хватает ни сил, ни опыта. А между тем, именно эти навыки являются основой внутренней и внешней гармонии. Однако большинство людей считает, что воображаемые картинки настолько далеки от реальности, что не стоят внимания.

В первой книге цикла вы познакомились с приемами самовоздействия, которые помогли восстановить здоровье, избавиться от недомоганий. Но это только первые шаги в мир древней Традиции. Более глубокое проникновение поможет раскрыть внутреннюю мощь, активизировать силы, которые будут управлять ситуациями и менять их к лучшему. Главным условием подобной работы является последовательное и систематическое освоение новых горизонтов знания. Продолжим путешествие в мир древней Традиции. Одним из основных понятий учения является использование силы текучей воды. Об этом было рассказано в первой книге цикла. Но там я лишь коснулся понятия внутренней воды. В этой книге и последующих постараюсь рассказать о нем подробнее.


В телесной анатомии изучают материальное тело, которое можно трогать, резать, делать анализы… Производить действия, которые отвечают критериям академической науки: наличие предмета исследования, повторяемость эксперимента, и т.д. С энергетикой организма все намного сложнее. Ее не пощупаешь руками, не определишь приборами, поскольку приборов таких еще не создано. Во всяком случае, официально. Но, несмотря на отсутствие зримого предмета исследования, об энергетике человека говорят постоянно. Сейчас даже ортодоксальная наука признает наличие в организме человека каналов и меридианов, по которым внутри тела распространяется некая субстанция, именуемая «бонхановой жидкостью» энергией «Ци», «жизненным соком», «нутряной водой» и т.п.

Эзотерики, не ограниченные рамками официальной научной доктрины, утверждают, что человек – это, прежде всего, духовная (или психическая) энергия, а уж потом материальная оболочка. Можно бесконечно спорить об истинности взглядов материалистов или эзотериков-идеалистов, но дискуссии эти бессмысленны, поскольку ни те, ни другие не в состоянии доказать оппонентам справедливость своих взглядов.

На мой взгляд, органичное взаимодействие энергетических потоков и телесных структур в человеке, обеспечивает его внутреннее равновесие. Эта позиция опирается на знания древней Традиции и двадцатилетний личный опыт занятий психоэнергетической саморегуляцией. Можно соглашаться или не соглашаться с точкой зрения эзотериков на энергетическую анатомию человека, но когда вы начнете осваивать приемы и методы самооздоровления, без использования отдельных узлов или структур внутренней энергетики не обойтись.

На первом курсе системы психоэнергетической саморегуляции вы познакомитесь с начальными навыками управления энергией, накопления тонкой силы и ее использования для поддержания высокого жизненного статуса.

Постепенно, от курса к курсу вы будете знакомиться с более сложными уровнями внутренней энергетики человека, но они будут доступны только тогда, когда вы освоите первичные навыки энергополевой работы. Занятия первой ступени помогут вам освоить энергетические каналы рук, ног, структуру «лечебного центра» и «диска психологической устойчивости». Одним из важных элементов работы в программе первой ступени является наработка навыков создания положительной воображаемой реальности. Глубокое расслабление, отрешение от внешних раздражителей, создание ярких мыслеобразов и сопровождающих их внутренних переживаний, станут мощным средством самоуправления и саморазвития, помогут шагнуть к вершинам личного совершенства.

Может ли наше воображение создавать объективную реальность? Если мы не являемся приверженцами магических и волшебных искусств и стоим всеми имеющимися ногами на земле, считая себя материалистами, то, отвечая на поставленный выше вопрос, мы, скорее всего, скажем - нет. При этом основными нашими аргументами будут научные знания, согласно которым - это то, что существует независимо от нас, нашего сознания и воображения.

Следовательно, сколько ни воображай перед собой чемодан, набитый деньгами, он не появится. Максимум, что мы можем делать посредством воображения - это создавать чисто умозрительные образы, в том числе фантастического характера. Для того чтобы наше воображение сотворило что-то во плоти, необходимо использование рук и соответствующих инструментов.

Все вроде бы так, но если копнуть глубже, все выглядит не так однозначно, как это может показаться на первый взгляд. Оказывается, существуют объективно реальные явления, которые мы создаем исключительно силой своего воображения.

Рассмотрим несколько наглядных примеров, и начну я с явлений космического масштаба - созвездий. На первый взгляд нам кажется, что созвездия - это объективные явления, которые существуют независимо от нас как познающих субъектов. Но если мы достаточно внимательно исследуем процесс видения созвездий, то поймем, что в основе всех созвездий лежит наше воображение. Посудите сами: любое созвездие на небе - это некоторое количество звезд, соединенных воображаемыми линиями в определенную конфигурацию.

Линии, которые соединяют звезды в созвездие, невозможно увидеть воочию, их можно только представить или вообразить. Поэтому для того чтобы увидеть созвездия, недостаточно простого зрения, необходима, с одной стороны, способность к воображению, а с другой стороны, нужно еще пройти обучение астрологии или астрономии. В процессе обучения мы, глядя на рисунки созвездий, запоминаем их наглядные образы, которые потом, при разглядывании звездного неба, спонтанно возникают в нашем сознании. Таким образом, не имея способности воображения и не зная астрологии или астрономии, невозможно увидеть созвездия. В таком случае мы видели бы простое хаотическое скопление ярких точек - звезд, и ничего более.

Как же возникли созвездия? Очевидно, в древности, в сознании того или иного астролога при рассматривании звездного неба возникали воображаемые зрительные образы, которые ассоциировались с тем или иным реальным или мифическим существом. Этим образам были даны определенные названия, затем к ним искусственно, без каких-либо разумных доказательств, астрологи приписали те или иные качества и свойства. приписали одни качества, созвездию Стрельца - другие. Планете Марс приписали мужские качества, а планете Венера - женские. Таким образом возник искусственный, воображаемый мир, где звезды и созвездия стали «управлять» нашим материальным миром, влияя на судьбы людей и народов.

В дополнение к вышесказанному можно сказать, что наше воображение создает даже такие крупнейшие водные объекты как океаны, так как в реальности нет никаких границ, которые делили бы Мировой океан на отдельные океаны. Все границы созданы исключительно человеческим воображением. Для этого достаточно посмотреть на карту. Внизу, например, показаны границы Тихого и Атлантического океанов.

В следующем примере рассмотрим такие известные объективные явления, как восход и закат Солнца. На первый взгляд нам кажется, что эти природные явления существуют независимо от нашего сознания. Но на самом деле это не так. Представьте, что три наблюдателя в одно и то же время смотрят на Солнце из трех различных точек пространства.

Один наблюдатель, находясь, например, в Японии, может видеть закат Солнца. Другой наблюдатель, находясь в Европе, в то же самое время может видеть восход. Третий наблюдатель, находясь, например, в далеком космосе, будет в то же самое время видеть Солнце, находящееся вне процесса восхода или заката.

Так как Солнце само по себе не может в одно и то же время находиться в трех противоречащих друг другу состояниях, то получается, что явление восхода и заката Солнца существует только в сознании и воображении наблюдателей, находящихся в различных точках пространства. Следовательно, без субъекта познания не может быть и объективного явления - восхода или заката Солнца.

На мой взгляд, вышесказанного уже достаточно, чтобы сделать обоснованный вывод о том, что наше воображение может в тех или иных случаях создавать объективную реальность. Если кому-то этого недостаточно, то можно идти дальше и привести более сложное доказательство, основанное на известных науке случаях ментальной «слепоты». Она проявляется в тех парадоксальных ситуациях, когда мы в какой-то момент не видим то, на что смотрим, не слышим то, что слушаем, не чувствуем то, что трогаем и т.д. Я думаю, что каждый человек хоть раз сталкивался с таким феноменом, так как он лежит, например, в основе фокусов, иллюзий, мошенничества и т.п. Известным случаем здесь является научный эксперимент, когда зрители баскетбольного матча не видели человека, одетого в несмотря на то, что он периодически выбегал на спортивное поле и находился в поле зрения зрителей.

Во всех этих случаях наши органы чувств на физиологическом уровне функционируют нормально, но отсутствует по каким-либо причинам способность создавать образ объекта или явления. В науке этот феномен носит название «слепота невнимания» или «перцептивная слепота». Считается, что это неспособность обращать внимание на какой-либо объект, которая не относится к проблемам со зрением и носит исключительно психологический характер.

Рассмотрим конкретные примеры. Возьмем, в частности, такие объективные явления, как футбол или шахматы.

На первый взгляд нам может показаться, что для того, чтобы видеть игру, нам достаточно простого зрения. На самом деле это не так. Есть ситуация, когда мы можем смотреть на игру, но не видеть ее. Для того чтобы понять, как такое возможно, рассмотрим ситуацию, когда мы не знаем правил футбола или шахмат.

Очевидно, в этом случае мы будем видеть бегающих по полю людей или стоящие на доске шахматные фигуры, но саму игру мы не увидим до тех пор, пока не поймем правил игры. Это я знаю по себе, так как для меня такой «невидимой» игрой до сих пор является бейсбол. Когда я смотрю эту игру, то я вижу лишь игроков, бьющих палкой по мячу, и тех, кто этот мяч ловит. Но я не вижу самой игры, так как не понимаю ее сути, которая заключается в правилах игры.

Таким образом, чтобы увидеть бейсбол, футбол, хоккей и т.п., необходимо не только нормальное зрение, но и знание правил игры. В свою очередь, правила невозможно увидеть простым зрением, для этого нам необходимо использовать воображение, которое выстраивает умозрительную картину, где игроки (шахматные фигуры) разводятся по разным командам, и у каждого игрока (фигуры) появляется своя функция. Таким же умозрительным способом мы видим цель игры - забить гол или поставить противнику мат.

Отсюда со всей справедливостью можно сказать, что объективно игра существует только тогда, когда игроки своими интеллектуальными и физическими действиями "оживляют" эти правила. Причем если игроки очень часто будут нарушать, например, правила игры в футбол, то игры как таковой не будет. В этом случае на футбольном поле будут бегать игроки, но самого футбола уже не будет. То же самое относится к любой игре.

Отсюда выходит, что воображение необходимо, с одной стороны, для того, чтобы создавать объективные явления, с другой стороны, - для того чтобы видеть их. Если нет воображения, то нет возможности создавать наглядный образ или представление.

Поэтому ментальная слепота в первую очередь проявляется у детей, так как у них только начинает формироваться сознание и способность создавать те или иные образы.

Как правило, дети не видят того, что видят взрослые, обучающие их, пока не приобретут соответствующие знания. Например, дети до не могут видеть часы как объект, даже если будут смотреть на них. Дело в том, что у них нет еще соответствующего образа и понятия, которые могут появиться только в процессе обучения и при наличии необходимых умственных способностей.

Когда ребенок, наконец, будет видеть часы как объект, выделяя их из общего фона, он, до определенного возраста, не сможет видеть время, которое показывают часы, так как у него нет еще необходимого знания, которое проявляется в способности воображать время. Ведь время невозможно увидеть воочию.

Если у ребенка нет еще необходимой способности к воображению, то никакое обучение не приведет его к видению времени. Это длиться до тех пор, пока мышление не будет способно формировать необходимые для этого ментальные образы. Отсюда понятно, почему ребенок, например, может бесстрашно играть с боевой гранатой, бросая ее в костер. Дело в том, что он не видит боевой гранаты, так как у него нет еще соответствующего знания и наглядного образа. Он видит лишь какую-то интересную вещь и не более того.

Нечто подобное может происходить и со старыми людьми, так как у них в некоторых случаях разрушается способность создавать наглядные образы и понятия, причем, чем сложнее эти образы и понятия, тем труднее разуму их формировать. Можно сказать, что именно из-за этого возникает старческое слабоумие, когда человек, несмотря на хорошее зрение, слух и т.п., перестает осмысленно воспринимать то, что раньше он легко воспринимал. Сознание такого человека деградирует, и он, можно сказать, постепенно превращается в ребенка. Со всеми вытекающими отсюда последствиями.

У взрослых здоровых людей также возникает состояние ментальной слепоты. Причем она ярко проявляется в отношениях между мужчинами и женщинами, так как существует типично женская ментальная слепота, а есть типично мужская, когда некоторые объекты и явления быстрее и легче различают (узнают) мужчины, а некоторые женщины. Это связано с тем, что понятийные сферы мышления мужчины и женщины формируются по-разному и могут не совпадать по некоторым параметрам. Особенно это было заметно раньше, когда мужское и женское воспитание принципиально отличались друг от друга. Поэтому мужчины нередко удивляются, когда сталкиваются с женской слепотой в вопросах, касающихся, например, автомобилей, оружия или спорта. Женщины, наоборот, удивляются тому, насколько многие мужчины по-детски слепы и наивны в вопросах, касающихся, например, цветов одежды, драгоценностей и т.п.

Это можно объяснить тем, что у мужчин, как правило, нет многих наглядных образов, которые есть у женщин, и наоборот. Например, большинство мужчин, рассматривая орхидею-каттлею, не увидели бы ее, так как у них в сознании, скорее всего, нет соответствующего наглядного образа. Поэтому они увидели бы только то, о чем имеют представление - просто цветы. И наоборот, большинство женщин не увидели бы Мерседес GLR класса, так как у них нет нужного наглядного образа. Они, скорее всего, увидели бы просто легковой автомобиль. Некоторые увидели бы Мерседес, благодаря знанию известного всем символа. Не будь этого символа, я думаю, некоторые женщины не смогли бы дать правильное определение автомобилю.

Из вышесказанного следует, что для того, чтобы увидеть объективную реальность в виде, например, орхидеи или автомобиля, необходима способность воображения и наличие необходимых наглядных образов. Без этого мы можем сколько угодно смотреть на объект, но не видеть его.

На мой взгляд, этого уже достаточно, чтобы, с одной стороны, сделать обоснованный вывод о том, что способность воображения может в определенных ситуациях творить объективную реальность. С другой стороны, можно сделать вывод, что у есть определенные основания для того, чтобы считать свои идейные концепции правомерными.

Человеческий мозг обладает большими возможностями, только человек не в курсе! Его можно тренировать и заставлять работать, так как нужно вам, но для многих пока мозг управляет человеком. Как, спросите вы? «Мои мысли, мои скакуны» поёт Газманов. Очень часто они хаотично роятся в голове, отравляя жизнь ядом собственных неудач, воображаемых падений, не реальных конфликтов, страшного будущего… в итоге человек живёт в мире катастроф и землетрясений. Его психика на пределе, и вот-вот не за горами нервный срыв, а то и уход в депрессию.

Хотите управлять своей внутренней реальностью и своими мыслями? Тогда узнайте несколько особенностей своего мозга, которые вам помогут приручить своих «скакунов».

  1. Человеческий мозг не видит настоящей реальности

Первая – мозг не очень-то хорошо различает реальность и фантазии. Если вы представите себя где-нибудь на море, под пальмой, с холодным коктейлем, полностью погрузитесь в это переживание, то ваш мозг будет вести себя ровно так же, как если бы вы действительно были на море с коктейлем.

Когда я училась на гипнотерапевта, то мы на практике, погружаясь в состояние транса отдыхали кто в Турции, кто в Египте, кто на Гаити … с услугой «всё включено». Это был воображаемый отдых протяжённостью в две недели, в реальности это занимало всего 40 минут. Эффект был лучше, чем приезжаешь из реального отдыха, после которого ещё 3 дня нужно отлёживаться)).

Такое свойство мозга приводит к тому, что можно даже накачивать мышцы – просто силой мысли, представляя, что вы занимаетесь гимнастикой. Доказано опытным путём. Кстати, мысленная тренировка хороша для лежачих больных, а также для людей с огра­ниченными возможностями. Именно так Милтон Эриксон, основа­тель эриксоновского гипноза, поднял себя из инвалидного кресла.

Упражнение «Мысленная разминка» приводит в качестве подобного примера Иван Кузнецов в книге «60 упражнений Валентина Дикуля + Методы активизации внутренних резервов человека = ваше 100% здоровье»: «Пока вы ещё неподвижны, представляйте себе мысленно, как хорошо сгибаются и разгибаются ваши руки или ноги, отме­чайте, что происходит с отдельными группами мышц.

Нужно пред­ставлять во всех подробностях, как вы активно двигаетесь. Дикуль утверждает, что это важно настолько, что без такого процесса мыс­ленной разминки исцеления добиться невозможно. Мышцы в конце концов начинают сами отзываться на команду. Мышцы отзовутся - ноги шевельнутся. Эта «картинка» - к здоровью тропинка».

Мозг реагирует в одинаковой мере на всё, что проноситься у вас в голове. Напомню, что для него нет разницы между объективной реальностью и вашими фантазиями.

По этой причине вероятен эффект плацебо. При исследовании этого феномена одной контрольной группе пациентов вместо лекарства давалась пустышка, но в результате и у них (так же как и у паци­ентов, получавших медикаментозное лечение) отмечалась положи­тельная динамика: происходило не только уменьшение симптомов заболевания, но иногда и полное выздоровление.

При этом анализы подтверждали явное улучшение состояния их здоровья. Но известен и обратный ноцебо когда пациентам из контрольной группы давали физраствор, предупреждая при этом, что они получают химиоте­рапию. После этого у трети испытуемых выпали волосы на голове.

Представляете, насколько сильна наша мысль ! Получается, что человек сам своими мыслями может запрограммировать себя на что угодно. Именно поэтому я не устаю повторять своим ученикам: прежде чем подумать - подумайте!

Воистину, мысли могут человека поднять в реальности на большие высоты или опустить на дно. Человек сам выбирает себе место пребы­вания. В этом его свободная воля!

Каждый человек сам может формировать реальность, как негативную, так и позитивную…, а кто осознанно формирует свой внутренний мир? То-то и оно! А вы можете это изменить. Почаще погружайтесь в прошлые сюжеты своей жизни или будущие, тем самым формируя свою судьбу. Только помните об экологии намерения – должно быть всем хорошо, а не за счёт кого-то!

  1. Мозг по своему видению формирует субъективную реальность

Сначала мозг моделирует мысль, а потом уже экспериментально, через реальность, проверяет её, подтверждая или опровергая модель. Получается энергетически в разы выгоднее, чем сначала собрать всю информацию, а потом делать вывод. Всё бы хорошо, одна беда – у некоторых людей мозг по каким-то причинам категорически отказывается уточнять модель после столкновения с реальностью. Отсюда и берутся замороженные ритуалы, упёртые верования, костные догмы, железобетонные убеждения и прочие подобные программы. Уходите от глупых ритуалов, типа «Чёрная кошка к беде» и прочее. Любой суеверный ритуал ограничивает ваши возможности!

  1. Вы видите то, о чём думаете больше всего

Если я вам сейчас скажу, сосчитайте, сколько в вашем пространстве красных вещей? Ваше внимание будет сосредоточено именно на этом. А если я вам скажу, не думайте в ближайшее время, ну, например минут тридцать, о рыжей обезьяне, сколько вы будете думать о ней?

Сделав акцент на том, что вас интересует в данный момент больше всего, вы думаете об этом чаще, чем думали до сих пор. Вы везде и всюду будете натыкаться на схожие объекты в реальности. Поэтому в начале дня сделайте себе акцент на хорошем. Например, сегодня я буду обращать на людей, которые улыбаются. Правда, приятное занятие? Кстати, улыбайтесь им в ответ и Светлых людей излучающие вибрации 5-го измерения будет больше на улице. Улыбка тоже распространяется как вирус.

4. Вы можете изменить свой мозг. Буквально физически

Когда вы концентрируетесь на какой-то интеллектуальной деятельности, мозг моментально начинает активно генерировать новые нейронные связи. Этот процесс нейрофизиологи называют нейропластичностью.

Например, если человек думает, что он никогда не похудеет, то со временем он будет лишь укрепляться в этой мысли. А если сделает себе ресурсное внушение, которое перейдёт в убеждение: «Я способен себе создать отличную физическую форму», то его мозг будет каждый раз строить к ней новые нейронные связи.

Человек больше будет замечать новые возможности, так как акцент его внимания переключён на другую программу, которая будет формировать новую реальность. Думайте о своих новых возможностях по факту, как будто это произошло, а лучше к этому ещё и представлять, как это свершилось. Тем самым вы заполняете элементарные частицы новыми позитивными данными на тонком плане. И это сбудется, как ваш наилучший вариант событий.

5. Периодически отключаться - это жизненно важно

Для того, чтобы иммунная система работала хорошо и слаженно, нужно отключать свои негативные мексиканские сериалы, как я говорю вынимать кирпич из стиральной машинки, которую вы же и раскручиваете. Миллионы негативных мыслей, застревают у вас в голове в течение дня. Отключайтесь! Это даст передышку для иммунной системы, сделает вас здоровее и счастливее. КАК? Всё уже давно придумано.

Первое — это диссоциация, вот простая и эффективная техника.

Второе – анализ ситуации. Он разорвёт ваш замкнутый круг, вы, наконец, сдвинете заезженную пластинку!

  1. Ресурсные вопросы при негативном поведение или мыслях:
  • Зачем я это делаю?
  • Зачем я так думаю?
  • Мои действия ведут к нужному мне результату?
  • Я могу выбрать другое поведение?
  1. Ресурсные вопросы по приходящей ситуации:
  • Для чего мне это?
  • С какой целью мне дана эта ситуация?
  • Что я должен понять из этого?
  • Какой вывод нужно сделать?
  • Какие плюсы я могу взять для себя?

Третье — тоже эффективный и простой способ «выключить» мозг - медитация. Она позволяет превратить ваше сознание в удобный и эффективный инструмент. Сознание уйдёт на второй план, а подсознание (ваши ангелы-хранители, наставники, Высшее начало…, как хотите это называйте…) начнёт вам давать реально полезные советы для решения вашей задачи!

И больше активности. Наше тело это любит: колите дрова, носите воду, капайте, плавайте, займите ваше тело реальными физическими нагрузками…. Чем проще вам сосредоточиться на процессе какой-то деятельности (а лучше физической + аналитической), тем действеннее прочищаются мозги.

Итого: Заключение! Человеческий мозг не видит настоящей реальности

Говорят, что в среднем человеческий мозг за день генерирует 60 тыс. мыслей. Точно не проверяла, ну если даже меньше, тоже многовато… Большая часть из них 40 тыс. будут теми же мыслями, которые вы прокручивали вчера в своей голове. Откуда взяться новым мыслям, если вы по шаблону раскручиваете негативную жвачку о вчерашней стычке с начальником?

Есть талантливые люди, которые раздувают из мухи слона, а есть сверх гении, которые из мухи делают целый зоопарк, а может даже и два. Вот почему так просто скатиться в штопор негативного видения реальности. Но это не настоящая реальность нашего мира, а ваша субъективная реальность – ваш внутренний мир и его можно формировать как угодно. Перечитайте ещё раз статью. Закрепите хоть одну рекомендацию из статьи на уровне рефлекса, только так вырабатывается новая привычка и новые устойчивые нейронные связи в мозгу.