Почему со мной никто не хочет дружить: главные причины. Что делать, если с тобой никто не дружит? Если тобой никто не дружит

Дрогой мой друг сегодня я хочу тебя рассказать о дружбе.

Дружба - это замечательно, это близкие отношения с друзьями, основанные на взаимном доверии, привязанности, как для взрослого так и для ребенка. С друзьями живется весело, с друзьями можно пойти погулять, посмотреть фильмы, покататься на велосипеде и т.д. С другом даже неприятности переживаются легче. В общем, когда есть друг это здорово, но может случиться так, что у тебя не будет друзей.

Что же делать если с тобой никто не дружит?


Прежде всего, ты должен быть смелее, застенчивость тут не уместна.Если ты хочешь обрести друзей тебе нужно быть среди детей, а не держаться в сторонке. Ты должен попробовать подружиться со своими сверстниками, а это не так уж сложно как тебе может показаться.

Может случится так, что тебе и твоим родителям придется переехать жить в другой город. Конечно же, тебе придется поменять и школу. Может случиться так, что в новой школе у тебя не окажется друзей.


Твои одноклассники на переменках своими компаниями собираются, парами, а ты совсем один. Да, согласна, это неприятно. И с этим надо срочно что-то делать. Давай же подумаем почему так происходит, и как выйти из такой ситуации.

Помни: никто не хочет дружить с.....


Ты не жалуешься взрослым без надобности, не жадничаешь когда у тебя есть что-либо такое чего нет у других, не злишься и не ругаешься по пустякам, не ноешь из-за каждой мелочи, не умничаешь.

Если все это не про тебя, а друзей тебе все равно не удается приобрести, возможно ты допускаешь одну из 4 ошибок.

Ты сейчас, наверное, подумал, что это за ошибки? Вот я тебе их и назову.

1 ОШИБКА . Не думай о том, как и что с тобой будет, оставайся собой. Отгоняй от себя мысли, что: «Со мной никто не дружит, потому что я плохо учусь» или «потому что я неспортивный», или «потому что у меня нет дорогих вещей» Это как если бы написать у себя на лбу:

СО МНОЙ ДРУЖИТЬ НЕЛЬЗЯ... НА ТО ЕСТЬ ПРИЧИНЫ!.

А потом ты удивляешься, что не можешь завести друзей.

С человеком дружат не из-за того, что он образцово-показательный (спортивный, смышленый, престижный, красивый). И не из-за того, что у него есть какие-то особенные вещи. Если бы это было так, тогда все хотели бы дружить только с некоторыми уникальными мальчиками и девочками, а мы видим, что друзья есть почти у всех.

Я тебе скажу вот что, ни в коем случае не следует подкупать детей.

Не следует носить конфетки и угощать ими детей ради своей выгоды. Ты можешь чаще улыбаться. Красиво одеваться, выглядеть чисто и опрятно. У тебя может быть симпатичная сумочка с побрякушками, «мобильник», пусть и недорогой. Пригласи домой поиграть несколько девочек или мальчиков.

Предложи им на выходных куда-нибудь вместе сходить (кино, парк покататься на роликах, велосипедах и т.д.).

2 ОШИБКА. Это когда ты начинаешь думать, что тебе вообще не следует общаться со сверстниками и ты закрываешься от всех, предпочитаешь посидеть за компьютером нежели пойти и поиграть на улице с ребятами.

Да, возможно, компьютер это тот товарищ с которым можно хоть целый день играть в игры. Он не спорит, не огрызается, всегда подождет тебя, никуда не уйдет. Можно пообщаться в соц.сетях, где тебя никто не знает и не так страшно, правда? Нет никакой проблемы.

Очень плохо, что ты выбираешь компьютер.

Живое общение бесценно. И поэтому нужно учится взаимодействовать с другими.

Представь себе такую ситуацию. Вот у тебя не получается решить задачу по геометрии. И ты решаешь, мол "да не буду я ее вообще решать, лучше сделаю что попроще". Хорошее решение, не правда ли? Согласна, что попроще ты решишь. А после что?

Как писать самостоятельную работу?

Как заканчивать учебный год?

Выходит, ты просто потерял зря время. Ты должен понять, чем дольше ты будешь сложные задачи откладывать на потом, тем сложнее потом будет все это наверстать.

Лучше приложить больше усилий первый раз и таки справится с трудной задачей.

Вот и с общением так же. Чем чаще ты будешь "дружить" с компьютером, тем сложнее тебе будет научится тому, что у тебя и так плохо получается: знакомиться, общаться, дружить. И скаждым годом будет всё сложнее и сложнее. Не стоит запускать это дело, лучше собраться духом и решительно взяться за навыки общения.

3 ОШИБКА. Тебе очень хочется быть важным и заметным, тебе очень хочется, чтобы с тобой все дружили.

Ты готов на все и не перестаешь думать об этом. У тебя это становится как навязчивая идея и ты начинаешь стараться одеваться как все, вести себя как все, ты всегда рядом, ты готов выполнить любую просьбу, ты готов потратить все деньги, что дали тебе родители на обед, лишь бы только остаться в компании.

Ты очень переживаешь, что о тебе подумают или скажут или как посмотрят. А если с тобой кто-то и перекинется несколько словами, то ты уже все сразу же начинаешь думать, что это твой друг.

Запомни: так нельзя!

Доказывать остальным детям, какой ты хороший - абсолютно бесполезно.

Все эти одевания, старания ни к чему. Если ты так будешь поступать, то в дальнейшем это может закончиться для тебя плачевно: тебя начнут использовать в своих целях.

Например, станут гонять в столовую: "ой, не мог бы ты пирожок купить, а то мне некогда", или "принеси, пожалуйста, мне портфель из класса, а то я в туалет не успею" и т.п. - разве тебе хочется, стать постепенно девочкой или мальчиком на побегушках.

Вот так поступать ни в коем случае нельзя.

Тебе стоит понять: ты очень хорош сам по себе, ты талантливый и интересный человек .

Пойми не нужно никому ничего не доказывать - будь собой и окружающие это обязательно заметят. Учись находить общий язык и общие темы с теми, кто тебе нравится (Уроки Фалабеллы скачайте, аудио). Тебе нужно сделать шаг навстречу первым, может кто-то тоже не решается подойти к тебе. Будь смелее.

4 ОШИБКА. Глупо думать так, словно «будет все как я хочу».

Я тебе скажу так: многие дети не умеют общаться на равных. При первой же возможности начинают командовать.

Предлагают игры, которые нравятся им самим. Считают, что остальные должны соглашаться с их идеями и слушать всё, что они рассказывают. Смеялись лишь над их шутками. Во всех играх хотят только выигрывать.

А если что-то идёт не так, то обижаются и ссорятся или уходят.

Им кажется, что никто их не понимает и дружить с ними не хочет, им просто не повезло, что достались такие одноклассники или соседи - глупые, скучные и противные.

Свою книгу «Что делать, если …» семейный психолог и автор книг для родителей Людмила Петрановская посвятила правилам поведения ребенка в сложных ситуациях. Сегодня приведем советы писательницы тем, кто испытывает недостаток дружеского общения.

С КЕМ НЕ ДРУЖАТ? Никто не хочет дружить с ябедами, жадинами, злюками, постоянно недовольными нытиками, с забияками тоже как-то не очень, и с грязнулями, и с гордецами.

Если все это не о тебе, а с друзьями все равно неважно, возможно, ты допускаешь одну из четырех ошибок.

ОШИБКА ПЕРВАЯ: думать, что так и должно быть. Стоит только начать думать: «Со мной никто не дружит, потому что я плохо учусь», или «… потому что я неспортивный», или «… потому что у меня нет дорогих вещей» — и пиши пропало.

На самом деле дружат с человеком не потому, что он какой-то образцово-показательный (спортивный, остроумный, модный, красивый). И не потому, что у него есть какие-то вещи. Если бы это было так, тогда все хотели бы дружить только с избранными счастливчиками, а мы видим, что друзья есть почти у всех.

ОШИБКА ВТОРАЯ: даже не пытаться. Некоторые дети, которым трудно подружиться со сверстниками, решают вообще перестать общаться с ними. Сидят целыми днями за компьютером.

На самом деле, чем больше времени ты проводишь с компьютером вместо живых людей, тем труднее тебе будет научиться тому, что ты плохо умеешь: знакомиться, дружить, общаться. С каждым годом будет все труднее. Зачем так запускать? Не лучше ли прямо сейчас настроиться решительно, собраться с силами — и научиться общаться?

ОШИБКА ТРЕТЬЯ: слишком стараться. Тебе очень хочется, чтобы с тобой дружили. Ты думаешь об этом постоянно. Ты готов на все, чтобы тебя приняли в компанию. Ты пытаешься говорить, одеваться, вести себя, думать, как те дети, о чьей дружбе ты мечтаешь.

На самом деле, если ты так настроен, то ни в какие друзья тебя не возьмут. В лучшем случае позволят быть в компании «мальчиком на побегушках» или «девочкой, которая постоянно с нами ходит». И в любой момент смогут прогнать или обидеть. Такая «дружба» тебе не понравится, имей в виду. Дружба — это отношения равных. Ее невозможно выпросить или выслужить. Успокойся. Твоя дружба никуда от тебя не уйдет. Кто-то находит своих ближайших друзей в детском саду, а кто-то — только в институте. Это обязательно произойдет и с тобой, не сейчас, так завтра, не завтра, так через год. Вот Гарри Поттер не имел друзей до 11 лет, до вступления в Хогвартс.

ОШИБКА ЧЕТВЕРТАЯ: «Пусть будет все так, как я хочу!». У некоторых детей не выходит с дружбой потому, что они не умеют общаться на равных. Все время командуют. Предлагают играть только в то, что им самим интересно. Хотят, чтобы всегда было так, как они придумали. Чтобы друзья всегда хотели того же, что и они. И еще — чтобы во всех играх всегда только выигрывать. А если им не дают командовать, то обижаются и ссорятся или уходят. И им кажется, что никто их не понимает, и дружить с ними никто не хочет, и им просто не повезло, что достались такие одноклассники или соседи — дураки, скучные и неприятные.

На самом деле дружба, как мы уже говорили, — отношения равных. Дружба — это когда хорошо всем, а не кому-то одному. Ты хочешь, чтобы тебя услышали — и другие тоже. Ты любишь играть интересные роли — и другие тоже. Тебе кажется, что ты прекрасно придумал, — и другие тоже. Убедись, что ты не командуешь. Послушай, что предлагают другие дети, это может быть интересно. Научись не злиться из-за поражения — ведь это не чемпионат мира, а просто игра с друзьями! Теперь хорошо подумай, не делаешь ты одну из этих ошибок.

Среди ребят обязательно найдётся кто-то с похожими интересами.

Если тебя дразнят и обижают, прежде всего разберись с этим. Возможно, кто-то из хороших ребят мог бы с тобой подружиться, просто к тебе не протолкаться через кольцо обидчиков.

А пойти против всех не каждый решится. Как только от тебя отстанут, завязать дружбу станет легче.

Если тебе нравится кто-то из ребят, но ты не знаешь, как завязать разговор, - спроси его о чём-нибудь, в чём он хорошо разбирается и чем увлечён. Или скажи что-нибудь хорошее, похвали. Только не надо подлизываться (помни о третьей ошибке!) - скажи о том, что на самом деле тебе понравилось.

Когда первый контакт завязался, поддержи его. Запомни, как зовут нового знакомого, расспроси его, чем он увлекается, где живёт, во что любит играть. Предложи обменяться телефонами.

Не стесняйся показать, что человек тебе интересен, но не навязывайся. И не расстраивайся, если ничего не выйдет. Значит, это ещё не твой настоящий друг.

Встреча впереди!

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ...

ТЕБЯ СИЛЬНО ОБИЖАЮТ

Для начала нужно понять: что значит - сильно?

Если тебя дёргают, толкают или роняют твои вещи, при этом не делая действительно больно и ничего не ломая, это одно. Мальчики вообще так иногда ведут себя с девочками, которые им нравятся, - за косички дёргают. Ну не знают просто, как ещё привлечь к себе внимание.

ДЛЯ ЭТИХ СЛУЧАЕВ ПОДХОДИТ ВСЁ ТО, О ЧЁМ ГОВОРИЛОСЬ В ГЛАВЕ «ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ТЕБЯ ДРАЗНЯТ РЕБЯТА».

Сохраняй спокойствие. Не обижайся, не злись, не жалуйся, не пытайся дать сдачи.

Можно спросить:

«Я тебе мешаю? Мне дать тебе пройти?», или «Тебе нравится моя коса? Тогда потрогай аккуратно», или «Ты только на меня все время натыкаешься, или на всех?».

Или просто не обращай внимания, и это быстро всем надоест.

НЕУЖЕЛИ ЕМУ НЕ НРАВИТСЯ МОЙ ХВОСТ? ИЛИ МОИ УШИ?...

ТЕБЕ СДЕЛАЛИ ПО-НАСТОЯЩЕМУ БОЛЬНО,

НАМЕРЕННО СЛОМАЛИ ТВОЮ ВЕЩЬ,

ИСПОРТИЛИ ОДЕЖДУ,

ОТНЯЛИ ДЕНЬГИ,

ТЕМ БОЛЕЕ ЕСЛИ ТЕБЯ ПОРАНИЛИ -ЭТО УЖЕ НЕ ПРОСТО ГЛУПОСТЬ.

Это называется «НАСИЛИЕ», и это

Возможно, всё случилось не нарочно. Кто-то собирался толкнуть тихонько, а получилось сильно, и теперь он сам не рад. Увидев, что тебе больно, он извинится и вряд ли станет делать что-то подобное в будущем. Тогда это может остаться между вами.

Если же ты видишь, что тебе причинили боль намеренно и обидчик вовсе не жалеет о сделанном и не просит его извинить, значит, самое время ОБРАТИТЬСЯ К ВЗРОСЛЫМ. Лучше всего сделать это как можно быстрее и в присутствии обидчика. Не кричи, не обвиняй и не говори жалобным голосом. Скажи по возможности спокойно:

«Я НЕ ЛЮБЛЮ ЖАЛОВАТЬСЯ, НО НЕ ЗНАЮ, КАК ЕЩЁ ЗАЩИТИТЬ СЕБЯ.

ТО, ЧТО ОН ДЕЛАЕТ, - УЖЕ НЕ ИГРА. ЭТО ОПАСНО.

МНЕ НУЖНА ВАША ПОМОЩЬ».

После этого коротко скажи, что именно сделал обидчик. Если взрослый отчитал или наказал его, никогда не злорадствуй и не показывай торжества. Но и не оправдывайся, если тебя называют ябедой.

«Я НЕ ХОТЕЛ ГОВОРИТЬ ВЗРОСЛЫМ.

НО ТЫ НЕ ОСТАНОВИЛСЯ,

И ДРУГОГО ВЫХОДА НЕ БЫЛО. ТЕРПЕТЬ Я НЕ СТАНУ».

Всё равно обзываются?

ТЫ УЖЕ ЗНАЕШЬ, КАК СЕБЯ ВЕСТИ, - СМОТРИ ГЛАВУ «ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ТЕБЯ ДРАЗНЯТ РЕБЯТА».

Особый случай - если тебя бьют постоянно или если тебя обижают более старшие ребята.

ОБЯЗАТЕЛЬНО СКАЖИ ОБ ЭТОМ РОДИТЕЛЯМ!

Иногда дети боятся, что мама расстроится, а папа будет смеяться и называть рохлей. И, вообще, считают, что родителям жаловаться стыдно и надо справляться самому. Никто и не предлагает бежать к ним из-за каждого пустяка.

Если можешь - конечно, справляйся сам. Но постоянное насилие или взрослые наглые хулиганы - это не пустяк! В любой момент обидчики могут войти в раж и причинить тебе серьёзную травму. Бывает, что дети попадают в больницу и потом очень долго лечатся. Вот тогда мама расстроится по-настоящему, а папа ещё долго не сможет смеяться.

НЕ ДОПУСКАЙ ЭТОГО!

Бывает, что хулиганы запугивают и говорят: «Если скажешь кому-нибудь - вообще убьём!».

Те, кто обижает более слабых, обычно сами трусы. Поэтому достаточно будет твоим родителям или учителю один раз с ними серьёзно поговорить, и они станут обходить тебя стороной. Если взрослые решат, что одного разговора недостаточно, они обратятся в милицию.

А самый лучший способ не попасть в такую ситуацию - это иметь хороших друзей и всегда ходить вместе с ними. Хулиганы обычно пристают к одиночкам.

Нет таких друзей?

ЧИТАЙ ГЛАВУ «ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ С ТОБОЙ НИКТО НЕ ДРУЖИТ».

Совсем тяжело бывает, если тебя обижает взрослый. Например, учитель или тренер. Невзлюбил именно тебя, а может быть, просто грубый и злой человек и других ребят обижает тоже.

А возможно, кому-то показалось, что ты делаешь что-то плохое. Например, кассир в магазине вдруг решил, что ты хотел стащить шоколадку. Или сердитому соседу почудилось, что именно ты вчера разбил его окно мячом. Может, и правда ты что-то не то сделал.

Всякое бывает.

НО ЗАПОМНИ: НИКОМУ НЕЛЬЗЯ ТЕБЯ

«МНЕ СТРАШНО, КОГДА ВЫ КРИЧИТЕ»,

«МНЕ БОЛЬНО, КОГДА ВЫ ТАК ДЕРЖИТЕ МЕНЯ ЗА РУКУ»,

«МНЕ ОБИДНО, КОГДА ВЫ ТАК ГОВОРИТЕ».

Возможно, взрослый слишком рассердился или испугался за тебя и сам не понимает, что делает. Тогда твои слова его успокоят и помогут взять себя в руки.

Если это не помогло и взрослый продолжает делать тебе больно, оскорблять или кричать, ты не должен это терпеть. Не протестуй, не угрожай, не говори: «Вы не имеете права», «Прекратите немедленно» или «Я скажу маме». Это может только ещё больше его разозлить. С человеком в сильном гневе вообще лучше не разговаривать.

Самое правильное - как только появится возможность, ПРОСТО УЙТИ.

Уходи быстро и решительно, не пытайся забрать свои вещи, возьмёшь потом. Но не беги, иначе тебя сочтут виноватым. Просто отойди в любое место, где есть другие люди: в коридор школы, в фойе магазина или спортзала, в учительскую.

Если о школе тебе напоминают только уведомления, приходящиес сайта «Одноклассники», ты - счастливчик. Если же о школе тебенапоминают родительские собрания, на которых собирают деньгина ремонт облупившегося учителя труда, ты - отец. А потому, папаша,читай , полные советов по преодолению 7 самых частыхтрудностей, с которыми может столкнуться любой школьник. Мы будем снабжать тебя ими всю неделю.

Вот и настал эпохальный день,когда твое чадо пошло в школу.Ты вздохнул с облегчением: наконец-то у тебя появится время, чтобы дописать роман, досочинить симфониюи достроить модель Эйфелевой башни из тефтелек. Но тут выясняется,что ты рано расслабился. Оказывается, классная парта - не самоеспокойное место и в жизни твоегонаследника появились непредвиденные сложности. Как заботливый отец, ты просто не имеешь праваоставаться в стороне. Иначе кто, кроме тебя, приложит все усилия, чтобы мать ребенка занялась решением этих внезапно возникших проблем?Повысить твою педагогическую компетентность мы попросили нашего постоянного консультанта - ведущего психолога семейного центра «Мы», к.псх.н. Татьяну Свиридову .

Ты только не обижайся, но сперва Татьяна попросила уточнить: а у твоего чада были друзья в детском саду или во дворе? Были? Ну и прекрасно! Это главное. Значит, с навыками социального поведения у него все в порядке. Поэтому рассмотрим внешние причины отсутствия школьных приятелей.

«У детей младшего школьного возраста, с 1-го по 3-й класс, друзья формируются по ситуативному принципу. Живешь в одномдоме со мной, ходишь из школы той же дорогой, родители знаютдруг друга - любого из этих поводов достаточно, чтобы называтьтебя моим другом», - растолковывает Татьяна повадки юных.

Проанализируй конкретные обстоятельства. Возможно, чтобынормализовать ситуацию, вам с матерью достаточно просто забирать ребенка из школы чуть позже, чем обычно, давая темсамым ему возможность потусоваться с одноклассниками послеуроков. Или же приложение твоих сил должно быть более целенаправленным: например, ты можешь почаще останавливатьсяпоболтать с кем-то из родителей, давая детишкам волей-неволей познакомиться поближе, пока взрослые заняты разговором.В крайнем (и при этом самом эффективном) случае для сплочения прекрасно подойдет день рождения ребенка или любой надуманный праздник, на который будут приглашены одноклассники.В раннем возрасте подобные приглашения от полузнакомого ровесника воспринимаются абсолютно естественно.Обрати внимание на следующее: на формирование мнения у детей младшего школьного возраста учитель оказывает сильнейшее влияние. (Допустим, если учительница курит «Данхилл», веськласс тоже смолит только эту марку.) Расспроси ребенка, как ихпедагог строит отношения с детьми. Не исключено, что он делиткласс на «отстающих» и «успевающих» (или еще по какому-нибудьсегрегационному признаку), и твое чадо попало в категорию изгоев, с которыми «хорошим» детям дружить не следует. Твои дальнейшие действия: серьезно поговори с учительницей как мужчина с учительницей. От нее же затем потребуется во всеуслышаниеобъявить детям, что твой ребенок хороший и что с ним можнои нужно дружить.

Теперь перенесемся в 5–6-й классы. Этот возраст чреват так называемым моббингом . Это ситуация, когда дети сплачиваются и«дружат» против кого-то одного. Вина тут всегда лежит на классе,а не на ребенке-парии. Что бы жертва ни делала, авторитет онасебе вернуть не может. Слабак останется мишенью для насмешек,даже если сможет подтянуться на турнике большее число раз, чемего одноклассники, над отличником продолжат смеяться, дажеесли он специально будет курить и хватать пары. Моббинг характерен для школ, где взрослые ни с чем, кроме уроков, к учащимсяне пристают и поведение пускается на самотек. Дети испытываютудовольствие от сплочения против кого-то, это дает им чувство,что они лучше. Такова особенность психологии «незрелых» групп.(К слову, «развитые» коллективы разбиваются на отдельныевраждующие кучки, что с психологической точки зрения являетсяболее здоровым явлением.)

Сейчас, с исчезновением классных часов, пионерии, сборов макулатуры и прочих пришкольных кружков вышивания по дереву, моббинг стал заметной проблемой. Одному тебе с ним, увы, несправиться. Ты должен бить тревогу в родительском комитете,чтобы с классом провел работу профессиональный психолог и научил эту шайку не самоутверждаться за счет кого-то, а уживатьсягруппой, в которой есть место каждому.

«При этом не важно, чтомоббинг затеян не против твоего ребенка, а против кого-то ещев его классе», - подчеркивает наш консультант.

Вмешайся. Иначе все может закончиться ЧП, которое заставит бригаду «НТВ»,истекая слюной, броситься по направлению к вашей школе.А вот в старших классах отсутствие у отпрыска друзей волноватьтебя не должно. Ты же не общаешься с неприятными тебе людьми (ну, не считая соседа по лестничной клетке, любой ереси которого ты вынужденно поддакиваешь, лишь бы он от тебя отстал и дал спокойно покурить). Вот и твой обалдуй уже созрел для таких взвешенных решений.

«Для старшеклассников проблема «дружить - не дружить» носитмировоззренческий характер, - говорит госпожа Свиридова. -Не следует переживать из-за одиночества ребенка. Ты долженуважать его выбор».

В следующей части наш эксперт расскажет, .