Для чего нужны куклы. Куклы для девочек: как и какую выбрать? Обереги делаются из натуральных материалов

Древняя африканская магия вуду зародилась на острове Гаити и ее считают истинным проявлением зла. Кукла вуду (или вольт) является одним из необходимых инструментов в этом магическом направлении. Использовать ее можно для разных целей, причем как хороших, так и плохих.

Что такое кукла вуду?

Сделанный из подручных материалов своеобразный вольт является магическим прототипом человека и с его помощью можно оказать любое магическое воздействие. Религия вуду способствует созданию энергетически мощного предмета, посредством которого можно управлять «жертвой». Существует много вариантов создания куклы и разные ритуалы, направленные на то, чтобы наделить ее силой.

Как выглядит кукла вуду?

Невозможно описать единый образ, согласно которому создаются куклы, поскольку количество возможных вариантов нельзя пересчитать. Может быть изготовлена кукла вуду из воска, ткани, соломы и других материалов. Многие уверены, что она непременно должна иметь устрашающий вид, но на самом деле это не так, и все зависит от цели создания вольта. В большинстве случаев ведьмы и другие люди, создающие куклу, делают это быстро, поэтому не уделяют внимания ее внешнему облику, главное, использовать все необходимые детали.

Для чего нужна кукла вуду?

В большинстве случаев вольт создается, когда есть намерения нанести другому человеку физический или психологический вред. Черные маги используют кукол, чтобы навести порчу или притянуть к человеку разные беды. Выясняя, как использовать куклу вуду, стоит отметить, что большой популярностью пользуются ритуалы с вольтами, подразумевающие приворот. Кроме этого, вольты могут быть использованы и в ритуалах , например, чтобы привлечь богатство, успех и так далее.

Кукла вуду – миф или реальность?

Споры по поводу действия и силы магии, наверное, никогда не закончатся. Подверглась критике и африканская кукла вуду. Многих ученых, проводившие исследования в Африке, интересовали магические верования жителей этого континента, и они уверяют, что никакого отношения вольты к настоящей магии не имеют. Есть предположение, что кукла была изобретена американским писателем, который написал историю о вымышленной магии вуду. При этом многие современные маги и экстрасенсы используют в своих ритуала кукол и уверяют, что они обладают огромной силой.

Как сделать куклу вуду?

Самыми распространенными являются вольты, изготовленные из воска. Этот материал считается отличным проводником, и он способен накапливать, трансформировать и хранить информацию. Прежде чем выяснить, как делать куклу вуду, необходимо подготовить следующие предметы: три обычных свечи белого цвета, четыре тонких палочки и натуральную тонкую нить. Обязательно нужно использовать что-то связанное с жертвой, например, волосы, ногти или личные вещи. Перейдем к тому, как сделать куклу вуду своими руками:

  1. Возьмите самую длинную палочку, которая станет основой. Используя нитку, примотайте к ней веточку поменьше, чтобы получилась фигура, напоминающая славянский крест. К нижней части основы необходимо прикрепить еще две палочки, которые будут служить ногами. В итоге должна получиться фигура, схожая по форме с человеком.
  2. В железную емкость раскрошите свечи, удалив фитиль. Поставьте ее на огонь и доведите воск до размягчения. Масса должна стать эластичной, чтобы из нее можно было легко лепить. Кипятить воск не нужно.
  3. Подготовленной массой облепите деревянный каркас. Старайтесь максимально повторить фигуру объекта, выбранного для ритуала. Если есть ногти жертвы, то внесите их в восковую массу. Волосы прикрепите к голове.
  4. Кукла вуду должна быть одета в изделия, сделанные из личных вещей человека. На этом этапе она может считаться готовой.
  5. Если есть фото человека, то можно вырезать его лицо и прикрепить к кукле.

Как управлять куклой вуду?

Важно понимать, что магия вуду обладает огромной силой, поэтому новичкам лучше не рисковать, поскольку любые ошибки могут иметь серьезные последствия. Важно знать правила, как пользоваться куклой вуду, поскольку это мощный энергетический предмет.

  1. Запрещено использовать ее для того, чтобы навлечь на человека смертельную болезнь или другие ситуации, приводящие к кончине, поскольку подобные ритуалы имеют серьезную отдачу.
  2. Если маг не владеет достаточной силой и защитой, то не нужно проводить обряды на кладбище и использовать для изготовления вещи, взятые с могил.
  3. Важно никому не рассказывать о кукле и проводить ритуалы в одиночестве.
  4. Нельзя использовать магию вуду, если в нее не верить, поскольку это может разозлить духов, которые будут мстить.
  5. Если кукла вуду сломалась, то от нее нужно избавиться и сделать это по правилам (указано ниже). После этого можно будет сделать новый вольт.
  6. Каждая программа на кукле работает индивидуально, так ритуал может подействовать и на следующий день, и через несколько месяцев и даже год. Все зависит от силы человека, который ее изготавливает.

Кукла вуду на любовь

Для проведения ритуала на привлечение любви, необходимо во время изготовления вольта учитывать образ возлюбленного человека. Важно добыть и использовать генетический материал объекта обожания, например, волосы и ногти. Еще рекомендуется использовать части одежды, которую постоянно носит любимый человек. Есть инструкция, как создать куклу вуду для любовного ритуала:

  1. Начинайте с того, что к вольту крепятся волосы и ногти, а для наряда используйте части одежды объекта обожания.
  2. Обязательно назовите ее именем возлюбленного.
  3. Во время изготовления куклы важно постоянно думать о второй половинке.
  4. В завершении ритуала скажите заговор. После этого можно делать приворот на куклу вуду и использовать ее в ритуале.

Кукла вуду для похудения

Желающие сбросить лишний вес, могут провести ритуал вуду. Во время изготовления вольта делайте его большим, отметив проблемные области. Делать куклы вуду и обряды необходимо в полном одиночестве:

  1. Возьмите в руки куклу и представьте себя стройной и красивой. Начните отщипывать воск с проблемных мест: ягодиц, бедер и талии.
  2. Делайте все медленно и повторяйте во время этого заговор. Если сложно прочитать слова, то можно воспользоваться онлайн-воспроизведением в переводчике.
  3. Когда фигурка станет идеальной, то соберите оторванные кусочки воска в шелковый платок и сожгите. Куклу спрячьте подальше от посторонних взглядов.

Кукла вуду для здоровья

Использовать магию можно и для того, чтобы сделать оберег для здоровья. Изготовьте восковую куклу, как рассказано выше, но только внутрь необходимо положить мяту, хмель и . Если делается кукла вуду для хороших целей, то есть для исцеления близкого человека, то важно сделать вольта максимально похожим на него. Во время изготовления думайте, как больной идет на поправку. Подарите вольта человеку, и пусть он хранит его рядом с собой до выздоровления.

Чем опасна кукла вуду?

Важно учитывать, что магия вуду имеет тесную связь с духами, которые требуют определенную плату за свою помощь. Люди, владеющими магическими способностями и постоянно практикующие ритуалы, знают, как правильно откупиться, в отличие от человека, который впервые столкнулся с магией. Кукла вуду – это серьезный магический предмет и если изготавливать его, чтобы навредить кому-то, то последствия могут быть печальными, например, душевная или физическая болезнь, проблемы в финансовой сфере и даже смерть близкого.


Как защититься от куклы вуду?

Как бы странно это не звучало, но защититься от магии вуду можно также при помощи куклы. Вольт необходимо создать по своему подобию. Защита от последствий куклы вуду будет оберегом и от другого магического негатива, а еще от злобы и сплетен недругов. Для вольта необходимо сделать что-то похожее на домик, где будет тепло и уютно. Положите в него куклу и поверьте, что все зло будет проходить стороной. Уберите все в тайное место, чтобы никто не видел.

Не менее важно знать, что делать, если нашел куклу вуду, поскольку это может быть подклад. Нельзя брать магический предмет голыми руками. Проводить обряд рекомендуется в субботу. Возьмите и обмотайте куклу тканью белого цвета и щедро посыпьте ее солью. Вместе с ней идите в безлюдное место и выкопайте там глубокую яму. Положите в нее подклад и сожгите его. Оставшийся пепел окропите святой водой и засыпьте яму. Придя домой, примите и молоком.

Как избавиться от куклы вуду?

Если созданный вольт выполнил свою задачу, его нельзя просто выбросить или хранить дома, поскольку он продолжает быть энергетически связанным с человеком. В такой ситуации важно знать, как уничтожить куклу вуду, и для этой цели есть несколько простых ритуалов. Для выполнения одного из них следуйте инструкции:

  1. Возьмите стакан святой воды или используйте заговоренную жидкость. Окуните куклу вуду в сосуд и позвольте ей напитаться влагой.
  2. Смотря на вольта, четко скажите заговор, а затем, достаньте ее и сожгите. Оставшийся пепел обязательно закопайте на перекрестке.

Кукла Барби — хиппи. Фрагмент. Фото с сайта picclick.co.uk

Мы ищем идеальную игрушку для ребенка. Это кукла, это мяч, это народная игрушка, это конструктор из модного магазина интеллектуальных головоломок для детей? Мнений много. Сегодня — о пользе народной игрушки. Следующий материал — о фрёбелевских игрушках и массовой культуре.

А знают ли родители, что 70% маленьких детей – как мальчиков, так и девочек — хотели бы иметь деревянную лошадку? Для этого им нужно всего лишь показать лошадку и дать поиграть с нею!

О том, что родители чаще всего не подозревают, что нравится их детям, о предметах, которые притворяются детскими игрушками, но не являются ими, о том, что Барби – это любимая кукла для мам и о том, как взрослые должны воспитывать свой вкус среди пестроты игрушечного рынка, мы говорим с доктором педагогических наук, главным научным сотрудником Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования (РАО), ведущим научным сотрудником Института художественного образования и культурологии РАО, автором программы «Тропинка в мир изобразительного искусства» для дошкольников (издательство «Дрофа») Ириной Александровной Лыковой .

Почему мы все время обсуждаем Барби?


— Недавно снова заговорили о том, что будут ограничивать ввоз в Россию кукол Барби. Скажите, почему мы все время обсуждаем Барби? В России нет своих кукол?

— Проблемы начались в 2004 году, когда в Минобрнауки РФ завершил работу Экспертный совет по дошкольному образованию, следивший за качеством этого образования и стоявший на страже детства. С тех пор для игрового оборудования и игрушек главным критерием стала продаваемость. Что востребовано на рынке – то и предлагалось детям. Контроль за качеством производимых игр и игрушек взяла на себя (по своей инициативе) Межрегиональная общественная организация «Экспертиза для детей». Но, по статистике, с 2005 по 2016 год к ней обратились не более 5% производителей игр и игрушек!

— Возможно, остальные 95% опасались цензуры…

— Ни в коем случае. У нас есть Ассоциация российских производителей и продавцов игрушек, есть Ассоциация предприятий индустрии детских товаров, одним словом, есть производитель и поставщик игрушек. А есть — педагог, психолог, физиолог. Они понимают, каким должен быть предмет, который ребенок в раннем детстве берет в руки. Ведь этот предмет во многом формирует детское мировоззрение и определяет испытываемое ребенком чувство базового доверия к миру.

Игрушка – это посредник между ребенком и окружающим миром.

Малыш познает мир с помощью анализаторов – зрения, слуха, осязания, обоняния, тактильных ощущений. Он находится в роли исследователя. Цвет, форма, величина, пропорции, строение его игрушек становятся своего рода языками, на которых он начинает передавать свои собственные мысли, чувства, ощущения. Когда это ласковая приятная тактильная игрушка, ребенку комфортно. Он ощущает мир добрым и ласковым и соответственным образом строит свое взаимодействие с ним.

Поэтому очень важно, какую игрушку вы даете ребенку для его воспитания и развития!

Во всех культурах мира мы найдем игрушки, получившие всеобщее признание, прошедшие через века, дошедшие до нашего времени и устремленные в будущее.

Похороны куклы

— А как дети играли теми огромными фарфоровыми куклами в бальных платьях, которые сейчас находятся в музеях?

— Ими не играли. В 19 веке Франция изобрела беспроигрышный с маркетинговой точки зрения ход, связав детскую игрушку и моду. Модельеры нарядили куклу в современные взрослые платья. Куклы отправились в саквояжах по всему миру и стали транслировать моду Франции. Куклы-дамы стали законодателями моды. Такую куклу покупали для демонстрации состоятельности семьи, для подготовки ребенка к тому, что он богат, успешен, что у него все самое лучшее и красивое. У куклы был комплект одежды и аксессуаров, ее наряжали, украшали. А родители могли показывать такую куклу посетителям своего салона по пятницам!

На самом деле традиционные игрушки – мячи, кубики – были у всех детей, в том числе и у детей царствующих особ. К четырехсотлетию дома Романовых в Сергиевом посаде вновь открылась прекрасная экспозиция «Игрушки детей семьи Романовых». На ней можно увидеть подлинные игрушки, которыми играли дети из царской семьи: в том числе маленькие чемоданчики со столярными инструментами – для мальчиков, шкатулка с рукоделием – для девочек. Но посетителей больше всего впечатляют куклы в костюмах народов России, которые готовили царских наследников к тому, что они будут править в стране, где проживают люди разных наций и разных культур.

— Мне кажется, кукла Барби демонстрирует те же черты: гламур, стиль, роскошь…

— Совершенно верно. Куклы Барби, как и фарфоровые модные куклы 19 века — это, скорее, предметы коллекционирования. Барби воплощает определенную модель поведения, социокультурную идентификацию, прогноз того, что такое успешность в жизни. Поэтому Барби больше привлекает молодую современную маму, чем саму девочку.

— То есть Барби – игрушка для мамы?

— Во многом. Мамы, тети, бабушки покупают эту куклу, потому что она нравится им самим. Имея перед глазами пример Барби, они подменяют им свои мечты, желания, идеалы, нереализованные жизненные проекты. И у девочки появляется «идеал», который реально ей не нужен. Взрослые навязывают ребенку игрушку, которая нравится им самим. Навязывают и модель жизни: ты должна быть как Барби, чтобы в недалеком будущем стать успешной.

— Но это, наверное, правильно, — дать ребенку игрушку, которая нравится тебе самой?

— Не всегда! С одной стороны, хорошая игрушка объединяет детей и взрослых общим интересным делом – игрой. Но с другой стороны, пристрастия взрослых зачастую вызывают оторопь. В «Детском мире» иногда берут на пробу экспериментальные игрушки. Так вот, одним из самых успешно продаваемых брендов двух-трехлетней давности стала кукла… в гробике.

— В 18 веке детям тоже иногда предлагались куклы-покойницы. В ту эпоху детская смертность была высокой и дети часто сталкивались со смертью своих сверстников. А сейчас – почему?

— На мой взгляд, это интерес поколения молодых родителей, которые не наигрались в детстве. В 90-е годы они были лишены возможности играть со своими родителями. И сейчас, став взрослыми, они покупают игрушки для себя! Чем необычнее – тем лучше. Сейчас время трансформации ценностей, понятий, смыслов. И то, что выходит за рамки понятий привычного, стандартного, понятного, привлекает, как иногда пресыщенного человека привлекает уродство. Родителям следует помнить: есть предметы, которые притворяются детской игрушкой, но на самом деле не являются ею.

ПОКАЧАТЬ И УБАЮКАТЬ

— Тогда как узнать: вот это — настоящая игрушка для ребенка, а та – игрушкой только притворяется?

— Для начала надо ответить на вопрос: что такое игрушка? Если обратиться к отечественным словарям – Ефремова, Ушакова, Ожегова — мы найдем лаконичное определение: игрушка – предмет для игры.

Предельно краткая формула. Но в ней вся суть. Смысл детской игрушки – игра. Особенно – сюжетная игра. Это – отыгрывание ребенком тех ролей, сюжетов, моделей поведения, которые он наблюдает в окружающей жизни. Реально он включиться в эту взрослую жизнь пока не способен, но, играя, он может прожить конфликтные ситуации, отыграть задевшие его события. Через это моделирование он в своем социокультурном опыте получает огромный багаж: как себя вести, каким быть сейчас и каким становиться по мере взросления. Во что ребенок может играть с Барби? Он может наряжать ее и разыгрывать с нею сюжеты из жизни взрослых. Но это – не детская жизнь. Мама, которая хочет, чтобы девочка была доброй, ласковой, любящей и любимой, чтобы у нее была хорошая семья – должна подумать о другой кукле.

Девочке нужна кукла-младенец, которую можно купать, которую можно спеть песню, накормить, можно катать в колясочке, с которой нужно обращаться, как с младенцем. Игра с такой куклой позволяет ребенку проживать роли, воспроизводить действия и даже конфликты, которые случаются в этом возрасте. А также – те роли, которые в реальной жизни ей пока недоступны.

— В России за последний год появились новые интересные куклы? Какие вам больше нравятся?

— Скажу о своем выборе. В этом году в ЭЛТИ-Кудиц – это российский разработчик и производитель игрушек, на базе которого создан экспертный совет по игре и игрушке – появился успешный проект: дидактические куклы «Инна» и «Александр» с сезонными комплектами одежды. Прекрасные куклы, пара «девочка-мальчик», изготавливается в Петербурге из качественного материала и ткани. Это — настоящая игровая кукла для девочки. Качественная, красивая, похожая на ребенка, с которой реально можно играть. Можно и наряжать: у нее есть комплекты одежды на все сезоны, ее шьют в Петербурге.

Кому нужны огромные плюшевые медведи?

— Одни психологи говорят, что неправильно давать ребенку высоких кукол или больших плюшевых медведей, а другие – что для детской психики опасны слишком маленькие куклы. Какого размера должна быть игрушка?

— Ребенок, в отличие от взрослого, живет в трех пространствах разного масштаба. Одно пространство сомасштабно ему самому: это — детская мебель, детская игровая комната, все, что специально сделано взрослыми под размер ребенка.

Второе пространство – игровое, где все маленькое, где ребенок чувствует себя гулливером среди лилипутов. Почему самые первые, самые любимые игрушки маленьких детей — кубики и мяч? Потому что благодаря кубикам ребенок не только осознает мир, но и создает его. Пусть это маленький мир и его легко можно разрушить, но это его мир. Оперируя доступными ему функциями и объектами, подходящим ему по размерам и пропорциям, ребенок ощущает себя в своем мире умелым и успешным.

Третье пространство – это мир взрослых, где все большое. Почему ребенок любит примерять обувь мамы или рубашку папы? Он ощущает при этом: «Вот — большой мир, а я пока маленький, но я тоже вырасту».

Подбирать игрушку надо по темпераменту и по индивидуальным особенностям. Важно, чтобы размеры игрушек были связаны с готовностью ребенка ими управлять. По аналогии с лепкой: есть дети-миниатюристы, которые лепят все очень-очень маленькое, а есть дети- монументалисты, которым нравится делать что-то очень большое. Из одних могут вырасти художники, которые любят миниатюру и создают ювелирные изделия, из других – те, кто создают гигантские монументальные конструкции. Это тоже все родом из детства.

Но не нужно окружать ребенка игрушками одного размера! Чем разнообразнее опыт, тем разнообразнее способности, которые развиваются. А это зависит от того, насколько разнообразны (в том числе по размерам) предметы в детской. Для начала, важно, чтобы ребенку было комфортно. Он сам покажет, будет ли ему интересно играть с этим предметом, захочет ли прокатывать мячик такого размера, попадать им в цель, передвигать, стучать, подбрасывать.

В полтора-два годика маленьким мячиком ребенок вряд ли сможет управлять умело, подбрасывать, ловить его: мяч будет падать мимо рук. Поэтому нужен мяч размером в обхват двумя руками. Но одновременно нельзя ввести в опыт ребенка сразу все упражнения. Вы создаете для него выбор, а потом на время нужно исключить остальные игрушки и дать ему возможность играть самой комфортной по размеру игрушкой.

Если это большой мяч – нужна большая корзина или тазик, куда его можно забросить. Если мы прокатываем мяч — можно поставить кегли, можно — просто два стула и попасть в эти ворота. Так создается игровая ситуация.

Лошадки

По данным исследований, 70% маленьких детей – среди них и мальчики, и девочки – хотели бы иметь игрушку-лошадку. С доисторических времен родители дарят своим детям глиняных и деревянных лошадок. Эти чудесные, загадочные кони, родившиеся в разных странах, похожи друг на друга, как родные братья.

Русская дымковская игрушка – символ радости, открытости миру, готовности к стремительному полету. А вот – ее шведская сестра, лошадка из Даларны, символ королевства Швеция. Многим детям и взрослым нравится городецкий коник-качалка. Традицию изготовления лошадок-качалок возрождают и другие народные промыслы: «Декор Севера», «Царицынская игрушка».

— По вашей инициативе в программу для детского сада были введены занятия по народной игрушке. Почему в век компьютеров вы рекомендуете малышам знакомство с произведениями дымковских, филимоновских, богородских мастеров?

— Потому что народная игрушка – это воплощение вековых традиций в осязаемой и жизнеутверждающей форме. Народные игрушки – это носители смыслов и ценностей, которые передаются из поколения в поколение через орнамент (ритмичный узор), необычный колорит и пластику.

С веками оттачиваются не только способы рационально и с минимумом средств изготовить игрушку, но сами идеи, которые народный мастер вкладывает в свое произведение.

Крестьянские дети играли игрушками, которые создавались в традициях народных промыслов или были самодельными. Из початка кукурузы ребенок мог сам сделать себе куклу. Или завернуть в тряпочку чурочку, как будто это кукла-пеленашка.

Мама еще до рождения ребенка готовилась к его приходу в этот мир и делала для него игрушки. Первые погремушки были на самом деле тактильными игрушками и называются куклы-кувадки. Они были сплетены из лоскутков ткани разного цвета и подвешивались как связочка в колыбельке. Сначала малыш воспринимал их зрительно: они яркие, разноцветные… Потом хватал их и узнавал, что они приятные на ощупь. Потом он подтягивался в кроватке, чтобы схватить их (для этого их надо было крепко привязать). А потом ребенок начинал вместе с мамой и бабушкой сам делать себе игрушки. Осваивал азы – шить, вязать, плести, строгать, связывать…

Вот уже пятнадцать лет мы вместе с моими аспирантами работаем с дымковской игрушкой. Благодаря этой работе целая плеяда дымковских мастеров начала приезжать в детские сады и проводить мастер-классы для детей, педагогов и родителей.

— Сегодня у ребенка есть более красивые игрушки, которые можно одеть в роскошные платья…

— Я думаю, что главная идея русской народной игрушки – это гармония с миром. В народной игрушке уже найдены гармония разума, чувства, отношения к миру и понимания вселенной. Это тот особый язык, на котором мастер передает свое мироощущение на доступном ребенку языке форм, линий, цветовых решений.

— Разве красивые и нарядно одетые фарфоровые куклы 19 века – не воплощение гармонии с миром?

— Такие фарфоровые куклы – это только красота и успешность. А народная игрушка несет в себе нравственные категории, важные для человеческой жизни. Это — красота и добро. У народной игрушки – пластичная, обтекаемая форма. Она, подобно мячу, комфорта и удобна для ребенка. Народная игрушка – ласковая. Она изначально добра к ребенку. Об нее нельзя ушибиться, она легко выходит в пространство и никого не обидит. Народный мастер создавал игрушку комфортной, созвучной телу человека. Кукла может быть размером с пальчик и с ладошку. Есть кукла локтевая и даже ростовая. Последние редко встречаются, но в народном театре они были. То есть народная игрушка создается в системе тех самых трех масштабов, о которой мы говорили.

Поэтому любой предмет народной культуры приятно брать в руки и не хочется выпускать.

— Но плюшевого мишку тоже не хочется выпускать из рук

— Плюшевый мишка, кстати, тоже раньше был народной игрушкой. Но сейчас плюшевые мишки – это промышленное производство, а это означает серийность, стандартизацию

— Если родители хотели бы познакомить ребенка с народными игрушками, как это сделать?

— В детских садах такое знакомство предусмотрено образовательной программой. Так что народная игрушка может прийти в семью из детского сада. Если ребенок может играть с нею в детском саду, если она не стоит на полочке, закрытая от него на ключик, он про это обязательно расскажет дома. А педагог объяснит родителям, как использовать эти игрушки для оформления детской комнаты, для игры детей. Например, обучение счету. Кто-то делает это на специальном счетном материале или на планшете. Попробуйте с помощью народных игрушек! Вот красивые деревянные или глиняные народные уточки. Как хорошо с их помощью считать, расставляя их в ряд, составляя сюжетные задачки. Давайте их расставим по столу: уточки поплыли в одну сторону… эта уточка отстала… сколько уточек осталось?

— Какие народные игрушки сегодня доступны для родителей?

— Богородские игрушки. Это — динамичные деревянные фигурки из мягких пород дерева, которые с раннего возраста привлекают детей: медведи, которые рубят дрова или пилят, курочки, которые клюют… Разрабатываются новые формы и новые идеи таких игрушек: что вы скажете о медведе с компьютером? К сожалению, дымковская игрушка теперь стала сувенирной продукцией и в меньшей степени принадлежит детству. Она настолько дорога, что в детских садах ее стараются не давать детям для игры. Ее показывают только на занятиях эстетического воспитания или в мини-музее детского сада. Хотя изначально это были прекрасные свистульки. Отмечался праздник Свистуньи, когда дети брали их в руки и могли свистеть. Это всех так объединяло и радовало!

То, что детям младшего возраста близка и понятна народная игрушка, доказано научными исследованиями. Они проводились во всем мире, в том числе – и в России в НИИ дошкольного воспитания в Москве, который в 60-е годы XX века был уникальным. Туда на консультации приезжали специалисты из Финляндии, Японии – из тех стран, которые сегодня опережают нас по уровню образования. Во многом потому, что эти страны нашли рецепт успешного объединения самых современных технологий и традиций. Стоит ли сегодня про это забывать? Программа Ирины Лыковой «Тропинка в мир изобразительного искусства» входит в образовательную программу дошкольного образования «Тропинки» под редакцией Владимира Кудрявцева. В программе «Тропинки» подготовлен проект «Дымковская игрушка в лепке и моделировании из глины», и «Дымковская игрушка в пластике, моделировании из бумаги» (совместно с Н.К. Гараниной). Педагоги, занимающиеся по этой программе, получают практическое пособие с необходимыми выкройками, силуэтами, элементами, описаниями того, как можно сделать дымковскую игрушку своими руками. Готовится к выходу новая программа Ирины Лыковой для детских садов «Азбука народной культуры», которая рассказывает воспитателям и родителям, как и в каком возрасте можно использовать те или иные народные игрушки и где их можно приобрести.

Вы помните свой мир детства? Он непременно связан с игрушками. У Вас их было много, но одна была одна самая любимая.

Мир детства в этом месте никак не изменился и сегодня. Теперь у Вашей дочки есть любимая игрушка с которой она спит и играет. Вначале это, как правило, обязательно мягкая игрушка в виде какого-то зверюшки.

Однако приходит время и Вы замечаете, что малышка начинает тянуться к новым игрушкам, которые уже не похожи на зверюшек, а имеют человеческий образ. И вот здесь очень важно Вам, родителям, сделать правильный выбор.

Помните! Нельзя недооценивать влияние игрушек на дальнейшее развитие малыша.

Вспомните своё детство, когда Вы впервые увидели свою любимую куклу. Вы мгновенно старались дать ей определённую роль: дочки или подружки для того, чтобы дальше общаться. Эта кукла становилась Вашим другом за считанные секунды. Затем Вы с ней советовались, секретничали, играли, спали, кушали и даже ходили в гости.

Современные куклы имеют точно такое же влияние на мировосприятие Вашего ребёнка и сейчас. Вот только их внешность и внутренность совсем не безопасна для него.

И вот по каким причинам.

Первая причина: Современные куклы искривляют восприятие реальности


Вы заметили какие пропорции тела у современных кукол? Каждый элемент тела выглядит ярко и выписан до мельчайшей детали. У каждой современной куклы тонкие стройные ножки чуть ли не «от ушей», осиная талия и красивая длинная шея, огромные глаза в пол-лица - человека с такими пропорциями не найти. Лицо вообще нарисовано так, что похоже кукла готовится к фотосессии. Такая подача образа вводит каждого ребёнка в заблуждение. Крошка видит, что с одной стороны правдоподобность образа с точки зрения деталей очень большая, но его черты лживы по отношению к действительности…


Если даже такая кукла становится подружкой для девочки, то тогда у неё происходит нарушение ментального и чувственного восприятия, и рождается ложный идеал.

В жизни мы, взрослые дружим для того, чтобы получить в другом человеке поддержку и взаимопонимание, стараемся найти друга близкого по взглядам и суждениям. А задумайтесь о чём можно «разговаривать» с такой куклой? Только о празднике и развлечении. «Нужно только улыбаться» — об этом написано на лице куклы.

А ведь не стоит забывать, что маленькая девочка пока ещё присматривается ко всему окружающему и у неё только формируется ментальное восприятие мира. Она проигрывает различные роли «Кем быть?», «Кем я буду, когда выросту?» И что она видит? Образ на прямую противоположный жизненной реальности.

Вот здесь девочка вдруг начинает «подозревать» о своей «несовершенности». Это зёрнышко сомнения подпитывается ежедневно и растёт всё больше и больше. Она даже может начать чувствовать себя не совершенной.

Это состояние можно легко заметить в любом возрасте, когда ребёнок начинает постоянно смотреть на себя в зеркало. Так постепенно образ современной куклы начинает формировать комплекс неполноценности у ребёнка.

Помните! Искривлённое восприятие образа человека ведёт к нарушению гармоничного развития ребёнка, мешает его телесному, душевному и интеллектуальному развитию.

Вторая причина: Материал из которого сделана современная кукла

Современная промышленность уже не раз публично обвинялась в применении запрещённых синтезированных материалов, которые вредят здоровью детей.

При покупке современной куклы Вы уже можете заметить по соотношению цена-качество уровень опасности для своего ребёнка. Это, бесспорно, всегда очень сильный аргумент! Действительно, настоящее качество всегда стоит больших денег. И тогда выбор за Вами!

Вы только задумайтесь, что значит, когда кукольный набор стоит 1 евро?

Вот такую «вещичку» изготовили в странах Юго-Восточной Азии, а за качеством там никто не следит.

Да и в Европе уже 75% игрушек производство Китая. На рынке активно растёт доля производства кукол из Вьетнама.

Всемирноизвестный Институт Роберта Коха в Германии (Robert-Koch-Institut, RKI), который начал свою историю ещё в 1891 году, опубликовал свои современные данные исследований.Они не могут оставить равнодушными ни одного человека. Только задумайтесь: с 1980 года на 50% увеличилось число раковых заболеваний среди детей!

В Германии Федеральный институт по оценке рисков (BfR) тоже опубликовал результаты своих исследований химического состава современных игрушек. Анализы показали, что в них содержится опасное количество канцерогенов. Причём и в резиновых, и в пластмассовых игрушках!

Особое внимание специалисты обращают на игрушки с эластичными частями тела. Для их изготовления в пластмассу добавляется резина. Более подробный анализ этих пластификаторов и смягчителей показал, что они способны вызвать у ребёнка не только раковое заболевание, но и бесплодие.

Конечно, в Евросоюзе существуют определённые нормы, которые строго определяют количество ядовитых веществ в каждой кукле, но они давно не пересматривались и уже сильно устарели. Это произошло из-за активного роста промышленного производства и изобретения новых видов пластификаторов.

Учёные подсчитали, что в одной игрушке может быть пластификаторов в 1000 раз больше, чем … в автомобильной шине. А активное общение с такой куклой за 1 час оказывает на девочку канцерогенное влияние такого уровня, который приравнивается к двум пачкам сигарет выкуренным в комнате в её присутствии.

И это только невидимые причины для отказа покупать своему ребёнку современную куклу.

А вспомните своё ощущения холода от пластмассовой игрушки? И Вы поймёте, что глубину чувств можно получить только от прикосновения к дереву или шерсти. Такая тёплая игрушка кроме тёплых чувств способна передать ребёнку само ощущение истории.


Третья причина: Современная кукла ограничивает воображение

Всем детям свойственно всегда что-то придумывать, для полёта их фантазии нет ничего не возможного. В этом и заключается вся прелесть детства.

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

Когда малыш за секунду может превратить обычный кубик – в кусочек торта, а стул в машину, паровоз или даже в дом – это всё ему позволяет именно воображение!

В жизни воображение ребёнка может быть направлено сразу в разные стороны. Так он учится оперировать вещами и быстро заменять одни объекты другими.

Помните! Фантазия у ребёнка обязательно должна развиваться с детства!

Именно развитие фантазии даёт развитие волевого начала и способствует формированию задатков самодостаточности у каждого ребёнка.

В вальдорфской кукле, например, никак не оформлены глаза. Это сделано для того, чтобы ребенок самостоятельно достраивал образ персонажа в своей фантазии в зависимости от условий игры. Для становления личности малыша важно в полной мере проживать чувства каждого персонажа в сюжетно-ролевой ситуации. Когда на лице игрушки уже запечатлены какие-то эмоции, она перестает быть гибким инструментом для игры. Ребёнку тогда сложно в сюжетно-ролевой игре, которую он ведёт, превратить куклу со смеющимися глазами в куклу с обиженными глазами.


А вот, чтобы играть с современной куклой ребёнку предлагается в дополнение всё сразу в готовом виде: определённый стиль одежды, аксессуары, можно даже купить уже продуманную до мелочей обстановку в комнате и весь круг общения – подружку, маленького малыша или готового парня.

При таком разнообразии воображение самой девочки вообще не развивается.

Согласитесь, ведь совсем не просто к нарисованному улыбающемуся личику современной куклы примерить состояние обиженности, задумчивости или грусти.

Четвёртая причина: Закладывается основа прямого потребительства

Это происходит, когда совершенно не развивается фантазия и воображение самого ребёнка, а всё в наборе сразу продаётся в дополнение к современной кукле: одежда, аксессуары и даже дом, и друзья.


Пользование готовыми моделями не дает ребенку развивать фантазию и разгоняет в нем чувство потребления. Он привыкает, что вот это платье можно надеть кукле только на бал, а вот это - только для школы… Когда мы задаем маленькому человеку рамки, он не может развиваться творчески. Важно дать ему пространство для свободной игры хотя бы до 9 лет, чтобы в будущем он смог отдать миру максимум своего потенциала.

Такой подход учит с самого детства не думать, а только брать.

Помните! Очень важно не упустить момент взросления до 9 лет, когда в ребёнке закладывается творческий потенциал для его успешного будущего и он учится строить свою «взрослую» жизнь.

Пятая причина: Быстрое насыщение от общения с современной куклой

Вы заметили, что во внешнем облике современных кукол производители используют яркие кислотно-розовые, зелёные, жёлтые цвета? Ведь именно такой подбор красок рассчитан на быстрое насыщение самой игрушкой. Такой подход в дальнейшем неизбежно приводит к приобретению новой игрушки потому, что малышу просто жизненно необходим мир ярких красок.


Он хочет ещё раз испытать ту минутку восторга и радости новой игрушке. Чувство вполне понятное и очень нужное каждому человеку. Ведь в состоянии душевной радости у крошки раскрепощаются положительные эмоции и создаётся чувство праздника. А это чувство учит радоваться жизни!

Вот только потом праздник заканчивается, краски блекнут и как, правило, что-то в кукле ломается или обязательно рвётся. Но малышку такое положение дел не устраивает и она опять требует продолжение празднику! Сколько таких сцен Вы не раз видели возле магазина детских игрушек?

Вы теперь понимаете, что так искусственно производителями современных кукол, с помощью родителей в детях формируется сложная ситуация состоящая из настоящей зависимости у малыша от яркого сочетания цветов и одновременно происходит формирование неумения насладиться тонкостью красок, чувств, деталей. Уже заранее продумано, что после общения с такой куклой ребёнку обязательно вспомнится, что в магазине есть ещё какая-то новая, яркая современная кукла, которая снова вернёт чувство праздника. Это желание будет расти в малыше с каждым днём, будут требования и может доходить даже до детских слёз и истерик.

Только Вам под силу остановить этот круг бесполезных и даже опасных покупок. А ещё лучше вообще не покупать такие современные куклы своему ребёнку!

Вспомните своё детство! Ведь сколько планов дальнейших действий Вы строили, сколько интересного придумывали для совершенствования образа своей любимой куклы!

Не лишайте своего ребёнка этих возможностей!

Помните, что есть проверенные временем куклы, которые в игре ничем не уступают современным. Именно они могутпомочь Вашему ребёнку расти гармоничной и всесторонней личностью. Сегодня можно выбрать современную куклу ручной работы из натуральных материалов – шерсти и дерева, которые по-настоящему близки человеческой коже.

Ещё с прошлого века вальдорфская педагогика зарекомендовала себя, как наиболее близкая к внутреннему миру детей.

Вальдорфские педагоги рекомендуют родителям вообще не покупать детям игрушки в которых все детали уже проработаны и продуманы, а рекомендуют учить малыша творить и фантазировать из подручного материала всевозможные варианты сюжетно-ролевых игр.

Сама вальдорфская кукла для детей до 3 лет вообще не имеет глаз – она безлика, чем очень напоминает народную. С ней очень удобно спать. Ещё она бывает с нарисованными закрытыми глазками.

Для игры днём существует более усложнённая вольдорфская кукла с открытыми глазами, которые прорисовываются маленькими точками, и ротик – полумесяцем. Когда ребёнок вырастает старше 3 лет у вольдорфской куклы уже более чётче оформляются определённые черты лица: носик, вышитые глазки и ротик, а на руке тоже начинает выделяться большой палец.

Для такой куклы каждой девочке будет интересно не просто придумать одежду, но и пришить пуговичку, завязать платочек, одеть или снять платье и даже заплести косы, а может создать необычные бусы или даже сшить одежду по собственной задумке!

Такой подход позволяет ребёнку осуществлять свои фантазии в различных игровых ситуациях во время любой сюжетно-ролевой игры.

Как видите — выбор всегда есть! Вам необходимо только совсем чуть-чуть — сделать ПРАВИЛЬНЫЙ выбор.

Куклы правят модой

В наш век куклы - это, чаще всего, детские игрушки. Но так было не всегда. В древности славяне к ним относились вполне серьезно. Куклы были основными оберегами, каждая из них выполняла свои «обязанности». Большинство отождествлялось с образом женских божеств. О куклах наших предков в ШЖ уже есть . Попробую ее дополнить.

Куклу Зернушку почитали за то, что она «отвечала» за хороший урожай. Но вырастить и собрать урожай - это только пол дела. Урожай должен обеспечить безбедную жизнь и достаток в доме. Сделать это без куклы Богатьки никак не получится, считали наши предки. В основании своем кукла имела палочку, или столбик, за что ее еще называли Столбушкой . Для полного достатка в доме надо было следить, чтобы кукла на неустойчивом основании падала пореже. Чтобы никто не мешал кукле исполнять свои «обязанности», ее прятали от посторонних глаз.

Девица на выданье выставляла у окна куклу Капустку , чтобы женихи не страшились отказа и знали, что в этом доме сватам будут рады. Пышногрудая кукла символизировала мать-кормилицу, в разных местах ее еще называли Кормилкой или Рожаницей .

Защитить ребенка от злых духов и успокоить в колыбели была способна кукла Бессоница . Простенькую куклу-оберег мать скручивала из двух лоскутов и подкладывала в люльку ребенка приговаривая при этом: «Сонница-бессоница, не играй мим дитятком, а играй этой куколкой».

Куклы наших предков несли в себе доброе начало и были безликими. Никаких глазок, кнопок-носиков и губок бантиком. Кукла с лицом, по мнению славян, обретала душу и могла быть использована для колдовства и наведения порчи.

Изготовление куклы было делом сугубо женским. Мужчин не подпускали даже краем глаза взглянуть на процесс. Считалось, что от качества труда хозяйки зависит судьба семьи и рода. Прежде чем приступить к столь ответственной работе женщина настраивалась, читала заговоры.

Первую куклу женщина делала примерно в 12-13 лет. По качеству изделия делали вывод о готовности к замужеству. Самые красивые из сделанных собственноручно кукол хранились в сундуке и были частью приданого.

Куклы сопровождали наших предков с самого рождения. И даже принимали участие в судьбе еще неродившегося ребенка. За пару недель до родов женщина скручивала куклу Куватку . Ее название имитировало плач ребенка - «куваканье». Кукла была нужна, чтобы согревать люльку для малыша, а с его приходом в наш мир должна была отгонять нечисть.

После первых схваток роженицу уводили в баню, где она, стоя на правом колене, читала заговор и наматывала кусочки ткани на маленькие палочки. Пеленашек должно было получиться двенадцать. Каждую именовали по названию болезни, которую желали отвести от младенца. В этом и была главная «работа» пеленашек, которых еще называли лихоманки или трясовицы . Если же обереги плохо справлялись с порученной «работой» мать могла поругать Куватку и пригрозить выставить ее на улицу.

Хоть большинство кукол были «женщинами», покровительство ремеслам доверялось мужским куклам. Их держали в мастерских. Сегодня известны, пожалуй, всего три: близнецы Козьма и Демьян , да крестец Андропушко . В наш век пластмассовых барби люди забыли о тряпичных куклах-оберегах.

Зачем наши предки держали за печкой... кукол?

В старинные времена у наших предков был заветный обычай: держать за печкой подвешенными на одной нитке 12 кукол - «закруток» (или «столбушек»), изготовленных непременно членами семьи, проживающей в доме.

При этом необходимо было соблюдать целый ряд специальных условий и правил.

Например, нельзя пользоваться ни ножницами, ни иголкой: либо льняное волокно заворачивалось в тряпицу и связывалось льняной нитью особым образом, так, чтоб на груди оказывался косой крестик (так делали «столбушек»), либо тряпица закручивалась и перевязывалась для образования головы, рук, фигуры (у «столбушек» и рук не было). Иногда вертикальной основой куклы служила веточка, где-то их делали из бересты.

Лицо не прорисовывалось (как и в случае с ), чтобы не вселился злой дух. И весь творческий процесс сопровождался обрядовыми словами - наговорами. Даже место изготовления этих кукол было предусмотрено ритуалом. Например, в сборнике «Северных сказок» Н.Е.Ончугова сообщается (кстати, в истории с жутковатым названием «Сестра-убийца»), что заниматься этим полагалось в шолныше, т.е. как раз за печью, где хранился всякий скарб и старые вещи, а значит, и материала для рукоделья было предостаточно.

Зачем же были нужны такие куклы?

У этой дюжины самоделок было особое название: «лихорадки» или «лихоманки», т.е. олицетворение всевозможных хворей. Считалось, что за печкой они будут притягивать к себе болезни, избавляя от них семью. Число 12 было неслучайным. С одной стороны, оно символизировало круглый год.

С другой, было связано со старинным преданием о Кумохе. Вообще-то так называли весеннюю простудную лихорадку. А представляли ее в образе дородной женщины, обретающейся в лесу вместе со своими 12 сестрицами, которые выполняли Кумохины поручения. В крестьянскую избу они могли проникнуть через печную трубу, естественно, чтобы навредить людям. Вот потому-то и делали кукол-лихоманок под заговорные слова, чтобы тут же, за печкой, пресечь напасти.

Не только Кумоха, но и каждая из ее сестер имела собственное имя, которыми нарекали и изображавшую ее куклу. Вот как их звали: Глухея, Глядея, Грисея, Грудица, Дряхлея, Желтея, Коркуша, Ледея, Немея, Огнея, Пухнея, Трясея. Правда, в иных местах Ледею именовали Ознобой, Грисею - Гнятеей, Трясею - Тряхеей, Немею - Нивеей (несущей смерть). Кое-где в эту команду включали Храпушу вместо кого-нибудь.

Но суть обряда все ж таки была достаточно общей для разных местностей.

За печкой куклы-лихорадки висели до определенного дня (где - до Масленицы, где - до Благовещенья), а затем сжигались, часто - вместе с соломой из старых матрасов. После сжигания делали новую партию «лихорадок». Если же кто-то в семье заболевал, соответствующую куколку можно было сжечь до срока (с приговорами опять-таки), чтобы обеспечить выздоровление. И в люльку заболевшего младенца, перед тем как сжечь, клали такую куклу.

По более поздней версии, куклы-лихоманки олицетворяли Иродовых дочерей, и своим присутствием они защищали избу и домочадцев от «наносной беды».

Теперь и печки далеко не у всех имеются, и дети сызмальства тянутся к компьютеру да к телевизору, а ведь такое замечательное занятие семейное - самодельные куклы изготавливать! Может, попробуем?

Считается, что девочки с самого рождения должны, обнимать плюшевых зверюшек, рисовать принцессочьи замки и укладывать любимого пупса спать, укрыв кружевным одеяльцем. А мальчишки, наоборот, как только научатся ползать, должны среди всех игрушек без сомнений выбирать трактора, супер-героев, пиратские корабли и играть в завоевание крепости. Хотя во многом, конечно, такое разделение на «девчачьи» и «мальчуковые» игрушки навязано взрослыми. Многие опасаются, что уже в раннем возрасте игрушки способны сформировать неверное представление о мужских и женских ролях и поэтому выбирают только те игрушки, которые этим ролям соответствуют.

Психологи же в один голос уверяют – нет ничего страшного в том, что мальчишки играют в , а девочки – в разбойников. Редкие отклонения от нормы, которых так боятся многие родители, сопровождаются гормональными нарушениями и изменением в поведении не только во время игры. Куклы, с которыми так любят играть многие мальчики, сами по себе не могут помешать здоровому процессу развития. \

Давайте разберемся, почему же так важно и полезно мальчишкам играть в куклы и какую куклу выбрать мальчику, если он заинтересовался игрой?

1. В возрасте от 6 месяцев до 2-х лет малыш узнает , как устроен человек . С помощью самого простого пупса он сможет выучить, как называются части тела человека, научится их показывать. Кукла для любого ребенка (а значит и для мальчика) – это источник знаний о человеке , предмет, вокруг которого разворачивается общение со взрослыми.

2. Примерно с 2-х лет кукла пригодится мальчику, чтобы научиться заботиться о ком-то, кто младше и слабее. А еще можно пробовать раздевать и одевать куклу, чтобы научиться одеваться самостоятельно. Также кукла в этом возрасте поможет привыкнуть к режиму дня . Утром вместе чистим зубы и завтракаем, потом идем на прогулку, а вечером ложимся спать.

3. Во время игр с куклами, мальчики узнают об устройстве семьи и общества . В возрасте 3-4 лет взрослым нужно подсказать ребенку разные сюжеты для игр с набором небольших куколок. А кукла, похожая на мальчика, поможет ему справиться с задачами общения и понимания самого себя. Кроме игры в «больницу», «магазин» и «школу», мальчик сможет рассказать кукле, что хорошего или плохого произошло за день. На куклу можно злиться, ее можно воспитывать, с ней можно мириться – испытывать разные чувства на безопасной территории игры.

4. Важно помнить, что (о маленьком и слабом существе, которому требуется помощь) воспитывает в ребенке ответственность. Играя в куклу, наделяя ее характером, судьбой, привычками, все дети учатся понимать чувства других людей . Мальчику важно испытывать и осознавать разные чувства. В этом и помогают куклы.

5. Та самая игра в «дочки-матери», которая так часто пугает родителей (особенно, пап), может быть очень полезна для мальчишек. Она поможет закрепить полученную от мамы заботу в собственных действиях и освоить навыки, которые пригодятся ему позже, в собственной семьей.



Какую же куклу выбрать мальчику?

Психологи не советуют ограничивать кукольный арсенал мальчишек бэтменами, человеками-пауками и трансформерами. Они олицетворяют мужественность и силу, но это ведь герои популярных фильмов, а не живые люди. Следуя примеру супер-героев, мальчики могут решить, что проявлять слабость, просить о помощи или плакать – это стыдно, потому что Бэтмен никогда не плачет и не сдается.

Кукла Барби – тоже не лучший выбор для мальчика. У нее слишком ярко выражены половые признаки и довольно узкая «специализация» - наряды, развлечения, образ жизни. Даже девочкам дарить Барби лучше после 6 лет.

Для мальчика стоит выбрать куклу из натуральных материалов – из ткани или дерева. У куклы должно быть нейтральное выражение лица , чтобы ребенок смог наделять ее разными чувствами. Хорошо, если она будет похожа на мальчика – в штанишках, с короткими волосами, но даже это необязательно. Главное, чтобы он сам проявлял интерес в игре. А вы постойте в сторонке, посмотрите как мальчик играет в куклы и не переживайте – он просто учиться быть человеком .