Что делать если ребенок 2 месяца. Второй месяц жизни новорожденного ребенка: развитие, вес, уход. Физическое развитие ребенка

5 голос, средняя оценка: 4,40 из 5

Развитие ребенка в 2 года уже не такое стремительное, как сразу после рождения. Но к этому возрасту дети обрели множество новых навыков. Они ходят и бегают, отлично владеют своим телом, у них неплохо развита мелкая моторика. Малыши сами едят, пробуют одеваться, многие самостоятельно ходят на горшок.

Речь становится богаче, детки начинают говорить короткими предложениями, прекрасно понимают взрослых. Сложности двухлеток связаны с очередным переходным возрастом. Ребенок все больше утверждается, как самостоятельная личность, но детям еще трудно справится со всеми вызовами.

Физическое развитие двухлетнего ребенка

Вес двухлетнего мальчика в среднем достигает 11-14,5 кг, девочки – 10,8-14 кг. Рост – 83,5-93 см и 84-90,4 см соответственно. Окружность головы у мальчиков 47,6 – 50,9 см, а груди – 48,4-54,7 см. У девочек голова в окружности имеет 46,6-50,0 см, грудка – 48,5-54,0 см. Эти показатели не нужно воспринимать, как абсолютную норму, они усредненные. Например, таблица физического развития ВОЗ предлагает большие вариаций по годам и месяцам. Потому отставание может установить только врач, проведя специальные тесты.

Двигается малыш к двум годам уже хорошо. Он ходит и бегает, взбирается на лестницу, поднимается и спускается по ступенькам. Может пятиться задом, кружиться, делать резкие повороты. Дети спокойно припрыгивают через препятствия, могут стоять на одной ноге. Поднимаются на носочки или на цыпочки, чтобы достать нужную им вещь. Переставляют стулья, выкладывают игрушки из ящика, и складывают их обратно. Ребенок может сохранять равновесие на перекладине, копать ногой мячик.

Активно развивается и мелкая моторика. Ребенок в 2 года должен складывать башенки из кубиков, уверенно рисовать вертикальные линии, держать в руках ножницы и резать бумагу. Некоторые дети могут выполнять и более сложные задачи. Большинство в этом возрасте начинают разбирать игрушки на детали. Нельзя за это ругаться за это с детьми, иначе они могут потерять интерес окружающему миру. Не разобрав игрушку, они не смогут понять, как она устроена и функционирует.

Совершенствуются и бытовые навыки ребенка. Он хорошо ест ложкой и не проливает даже суп, пьет из кружки. Многим детям маленькие столики уже не нравятся, они хотят сидеть за большим столом. Малыш сам умывает ручки и личико, пробует чистить зубы. Некоторые дети умеют к двум годам самостоятельно одеваться. Правда у них пока проблемы с застегиванием пуговичек и завязыванием шнурков. Пальчики еще недостаточно развиты, потому родители должны им немножко помогать. Если вы еще не приучили малыша ходить на горшок, самое время начинать. Двухлетним детям уже получается контролировать свои физиологические потребности, они могут учиться ходить в туалет вполне осознанно.

Умственное развитие ребенка

На втором году жизни эмоциональное и интеллектуальное развитие ребенка продолжается. Его сенсорные навыки совершенствуются. Малыш различает около восьми оттенков. Может по образцу подобрать несколько карточек или кубиков одного цвета. Хорошо ориентируется в размерах и формах предметов, может без ошибок сложить фигурки в рамку. Он уже оперирует такими понятиями, как «большой» и «маленький», «высокий» и «низкий», «теплый» и «холодный». Может сортировать предметы по их признакам. Начинают ориентироваться во времени, понимают, что значит «сейчас», «потом», «через несколько минут». Правда более отдаленные временные промежутки пока для детей ничего не означают. Они не ориентируются в понятиях «всегда», «через год» и т.д.

Игры малыша становятся более осмысленными и сложными. Он может построить гараж для машинки, завезти ее туда. Нагружает в кузов кубики и выгружает их. Девочки кормят куклу из ложечки, качают, пытаются одевать ее. Дети активно разговаривают и комментируют свои действия. Любят болтать по детскому телефону, копируя поведение взрослых. Очень важно поддержать в этом возрасте желание крохи помочь вам по дому. Если он хочет вытирать пыль или мыть посуду, дайте ему тряпочку, пусть работает вместе с вами. Игрушки собирайте только вместе с детьми, чтобы приучать их к порядку.

Речь двухлетних детей становится богаче. К концу года ребенок должен знать 200-300 слов. Многие предметы он называет по-своему, но это уже осознанные названия, а не случайные звуки или слоги. Малыши начинают говорить короткими предложениями, пытаются использовать предлоги, прилагательные. Себя детки еще называют в третьем лице. Речевое развитие девочек происходит быстрее, чем у мальчиков. Многие в два годика уже могут повторять за мамой короткие стишки, песенки, говорят довольно большими предложениями, из трех или четырех слов. Тогда как у мальчиков интенсивнее развиваются двигательные функции. Если малыш гиперактивный, говорить он начинает позже, чем спокойные дети. Особо пугаться не нужно, ведь развитие детей индивидуальное. Бывает, что малыши к трем годам срезу начинают разговаривать четко, и большими предложениями. Но если ребенок не начал говорить после трех лет, следует пойти к логопеду.

Пассивный словарный запас у ребенка еще больше, он прекрасно понимает взрослых. Более того, знает какие действия последует после тех или иных слов. Например, когда мама говорит «пошли гулять» ищет одежду, при словах «давай порисуем» начинает вытаскивать альбом и краски. Выполняет довольно сложные просьбы – «положи игрушку в ящик», «помой руки и иди ко мне», «принеси кубики и сложи башенку». Малыш хорошо ориентируется, где лежат его вещи (одежда, игрушки, посуда), может находить спрятанные предметы. Если с детьми разглядывать картинки в книжке, они будут безошибочно показывать их по просьбе родителей.

Усиленно в два года идет развитие памяти. Когда вы идете гулять с детьми, они будут вести вас на уже знакомую площадку. Многие предметы в доме у них ассоциируется с другими людьми. Малыши знают, что куртка папина, а сумочка мамина. Детки к двум годам жизни хорошо запоминают новые материал, короткие стишки, картинки в книжках и даже буквы. Конечно, у каждого ребенка есть свои возрастные особенности, одни разговаривают и учатся быстрее, другие более медленно. Потому советчиком мамы должен быть не форум в интернете, а опытный врач или психолог.

Эмоциональное развитие ребенка и кризис второго года

Эмоциональное развитие ребенка претерпевает не меньшие изменения, чем интеллектуальное. Он все больше осознает свою индивидуальность, утверждает себя, как личность. Многие вещи ребенок хочет делать самостоятельно. Когда ему не дают, впадает в гнев. Приступы гнева – довольно типичное явление для двухлетки. Родители удивляются, почему их милый малыш вдруг стал капризный, часто бывает агрессивен. Они не понимают, как себя вести в таких ситуациях. Часто считают, что неправильно обращаются с детьми, не уделяют им достаточно внимания, допускают ошибки в воспитании.

Нужно понимать, что приступы гнева у ребенка не вина родителей или недостаток воспитания. Он еще не научился контролировать свои эмоции и понимать их. Ребенок испытывает пределы дозволенного и своих возможностей. В такие моменты для родителей важно сделать две вещи – понять, почему ребенок злится, и не раздражатся самому.

Причины гнева взрослым могут показаться совсем мелочными, а для малыша они очень значительные. Но не всегда стоит уступать, хотя слишком строгими с детьми тоже нельзя быть. Надо четко определить для малыша, что «можно», а что «нельзя» и никогда не отступать от этого принципа. Маленький ребенок нуждается в ограничениях, он так чувствует себя в безопасности. Если мама всегда идет у него на поводу, он становится неуверенным в себе, становится еще более капризным и неуправляемым. Ограничений не должно быть слишком много, бесконечное количество запретов детьми просто не воспринимается.

Разговаривать с ребенком нужно, как со взрослым. Если малыш упал на пол, кричит, швыряет игрушки, но еще не впал в истерику, постарайтесь с ним поговорить. Присядьте рядом, постарайтесь вполне взрослыми фразами и аргументами объяснить, почему не можете выполнить его просьбу. Отвлечь малыша другими делами в этом возрасте получается все реже, через некоторое время он опять возвращается к своим требованиям. Годам к четырем проблема проходит. Если агрессивное поведение сохраняется, необходима консультация психолога, который имеет опыт работы с такими детьми.

Взаимодействие с другими людьми у двухлетки более активное. Он четко различает, чем может заняться с мамой и папой, бабушкой и дедушкой. Малыш становится хитрым, он понимает, что от кого можно требовать, на кого действуют его капризы, а на кого не очень. С чужими людьми кроха по-прежнему ведет себя настороженно, молчит, прячется за маму. Есть и более общительные дети, которые быстро идут на контакт с незнакомцами, все зависит от характера. Другими детьми ребенок интересуется, но их взаимодействие по-прежнему слабое. Скорее всего малыши будут играть рядышком, время от времени забирая друг у друга игрушки, могут даже подраться. Если ребенок жадничает, не слишком охотно играет с другими, переживать не стоит. Настоящее взаимодействие между детьми начнется лишь через несколько месяцев, ближе к трем годам.

Режим и питание ребенка

Двухлетний ребенок уже хорошо пережевывает пищу, у него есть почти все молочные зубы, потому детское питание можно разнообразить. Мяско дают не только в перемолотом виде или в виде паровых котлеток, но и кусочками. Лучше всего его тушить или запекать в духовке с разными соусами. Деткам уже можно давать нежирную свинину, баранину, а вот с уткой и гусем стоит подождать. Основу мясного рациона должна составлять говядина или телятина, курочка, кролик, индейка. Оптимальное суточное количество мяска – 90 грамм. Рыбка тоже полезна малышу, дают ее дважды в неделю, приблизительно по 90-100 грамм. Копченое мяско не рекомендуется, зато к двум годам в рацион вводят мучные изделия, блинчики, оладушки.

Овощи должны составлять основу меню. На их основе варят супчики, делают пюре, салатики, запеканки. Полезными для ребенка будут тыковка, кабачок, морковка, картошка, брокколи, цветная капуста, салат и шпинат, можно добавлять баклажаны. Фрукты и ягодки, содержащие витамины, кроха должна есть каждый день. Разрешены практически все, с осторожностью дают лишь клубнику и цитрусовые, так как на них может быть аллергия. А вот с конфетами шоколадом и сладостями стоит подождать до трех лет. Не утратили своей актуальности и каши. Их нужно делать вязкими, жидкость и крупу смешивают в соотношении 3:1. Если малыш не любит есть кашки, делайте из них котлетки наполовину с мяском, или запеканки с овощами. Молока и кисломолочных продуктов ребенок должен выпивать приблизительно 600 грамм в сутки. Пить малышу можно давать соки разбавленные, компот, чай, мусс из ягодок.

Вот приблизительное дневное меню для ребенка, которому два годика:

  • Утренний прием пищи. Кашка рисовая с курагой, творожок, хлебушек с маслом, чай.
  • Обед. Салатик овощной из огурчика и зелени, супчик фасолевый с морковкой и картошкой, зразы из картошки, фаршированные мяском, яблочный кисель.
  • Полдник. Банан, йогурт, сухое печенье.
  • Вечерний прием пищи. Котлетка из индейки, цветная капуста тушенная, пюре из ягодок (клубнички, черники, земляники), детское молочко, хлебушек с маслом.

Спит ребенок в два года ночью около 9-10 часов, днем – 2-3 часа. В этом возрасте малыш уже переходит на одноразовый сон, период дневной активности длится около 4-5 часов. Дети еще могут просыпаться ночью, особенно если день выдался насыщенным и нервная система перевозбуждена. Если такое случается регулярно, малыш подолгу капризничает, потом вялый целый день, нужно посоветоваться с врачом. Очень важны для двухлетнего ребенка прогулки. В теплое время года его нужно выводить на улицу утром и вечером на 2-3 часа. Зимой прогулки с детьми должны длиться не менее часа. Купать кроху нужно каждый вечер, в ванную обязательно положите игрушки, учите понемножку его мыться самостоятельно.

Гимнастика с ребенком двух лет

Физические упражнения и дальше должны проходить в виде игры, но они могут быть более разнообразными. Полезной ребенку будет гимнастика. Подготовьте план занятия, возьмите мячик, кубики, палку, доску, лесенку (хорошо если в комнате есть шведская стенка). Первое упражнение с детьми – ходьба по наклонной плоскости. Положите доску одним концом на пол, а другим на возвышение. Помогите малышу подняться и спуститься по ней. Дальше перейдите к занятиям с палкой. Ребёнок ложится на коврик, вы просите дотянуться его ножками к палке, которая размещена горизонтально на уровне его груди.

Разложите слева от малыша кубики, попросите его переложить их на правую сторону. Поиграйте с мячиком, сначала перебрасывайте их друг другу, затем предложите крохе попасть мячиком в цель, например, в коробку. Помогите малышу взобраться и спуститься по стремянке или шведской стенке. Все упражнения стоит повторять 4-6 раз, занимайтесь с ним, пока он воспринимает урок, как игру.

Если ребенок жалуется, что устал, гимнастику нужно прекратить. Делайте гимнастику под музыкальное сопровождение, так детям веселее заниматься, и они будут дольше проявлять интерес к физическим упражнениям. На улице попробуйте побегать с ним, поиграть в догонялки. Меньше возите карапуза в коляске, пускай он на прогулке шагает пешком, сам толкает свой «транспорт». Стимулируйте его игры с другими детьми, тогда малыши больше двигаются и лучше физически развиваются.

Занятия на умственное и сенсорное развитие ребенка

В 2 года интеллектуальное развитие ребенка позволяет с ним уже серьезно заниматься. Важно уделить внимание развитию речи, сенсорики, логики у ребенка. Для этого можно выбрать одну из методик раннего развития, или просто регулярно заниматься с малышом. Для совершенствования речевых навыков очень важно читать с детьми книги, заучивать стихи. Для того, чтобы выучить стихотворение, сначала прочитайте его несколько раз, затем попросите малыша повторять последнее слово в строчке. Прочитайте одну строчку, а вторую попросите ребенка продекламировать самому вторую. Многим детям проще петь, чем рассказывать стишок, потому попробуйте разучивать с малышом песни. Комментируйте свои действия, называйте окружающие предметы и картинки в книжке, чтобы ребёнок к двум годам лучше пополнял свой пассивный словарный запас.

Малыши активно развиваются, с каждым месяцем учатся чему-то новому. Родителям необходимо внимательно следить за детьми в этот период, корректировать их поведение. Спокойная обстановка в семье, правильное питание и физические упражнения будут только способствовать гармоничному развитию любимого чада.

Физическое развитие ребенка в 2 года 2 месяца

Дети в этом возрасте растут буквально не по дням, а по часам. Малыш все более уверенно двигается, может ходить на пяточках или носочках, бегать, не держась за руку взрослого и подпрыгивать.

Хорошо удаются ему спуски и подъемы на поверхности с небольшим наклоном и перешагивание через препятствия (кочки, камушки, разбросанные игрушки). Подъем по лестнице теперь — увлекательное занятие. Малыш учится шагать по ступенькам так, чтобы касаться каждой одной ножкой, не приставляя вторую.

Будьте внимательны! Дети в 2 года и 2 месяца активные и любопытные, и родители не всегда могут вовремя отреагировать и оградить ребенка от опасности. Поэтому желательно держать малыша под пристальным присмотром и, давая ему возможность самостоятельно передвигаться по ступенькам, оставаться рядом для «страховки».

Игры с мячом теперь станут более разнообразными. Кроха к этому возрасту может крепко удерживать игрушку в руках и забрасывать ее в корзину, если она расположена недалеко.

Особенности психики у малышей в 2 года и 2 месяца

Большинство детей в два и 2 месяца доброжелательно настроены по отношению к окружающему миру. Они жизнерадостны и активны, способны испытывать широкий спектр эмоций.

Упрямство и капризы — нормальное явление в этом возрасте. Так ребенок учится отстаивать свою позицию и демонстрирует предпочтения.

Повышается интерес к другим людям, как взрослым так и детям. На улице, во время прогулки, малыш чаще всего внимательно рассматривает прохожих и делает первые попытки подружиться со сверстниками.

Еще одна черта характера, которая начинает проявляться в возрасте 2 года и 2 месяца — импульсивность. Дети пока не всегда способны предугадать к чему приведут их действия. Научить малыша этому и объяснить, что хорошо, а что плохо — задача родителей.

Примером послужат гармоничные, спокойные отношения в семье, отсутствие скандалов и разговоров на повышенных тонах.

Общение с окружающими

К 2 годам 2 месяцам малыши неплохо понимают, о чем говорят взрослые, могут отвечать на простые вопросы «Как тебя зовут?», «Какого цвета мячик?», «Кто это?» (указывая на животное или персонажа из мультфильма).

Словарный запас крохи пополняется с каждым днем . Благодаря этому, родители и воспитатели в этот период, могут заметить, что карапуз начинает произносить не просто отдельные звуки и слова, а составлять из них предложения.

Детки в 2 года и 2 месяца способны узнавать персонажа или предмет по описанию и отгадывать простые загадки.

В развитии речи и памяти помогают стихи. Подойдут простые произведения авторства С. Маршака «Ванька-встанька», «Кораблик» и А. Барто «Шалтай-Болтай» или «Игрушки».

После просмотра любимых сказок или мультфильмов детям нравится обсуждать их. Нередко звучат их просьбы о том, чтобы посмотреть понравившееся видео или прочитать сказку повторно.

Новые навыки у детей в возрасте 2 года и 2 месяца

К этому возрасту малыши умело обращаются с кухонными приборами и способны самостоятельно кушать и пить, не расплёскивая содержимое ложек и чашек.

Детки самостоятельно многое умеют!

  • Чистят зубки.
  • После прогулок и перед едой моют с мылом руки.
  • Умываются.
  • Вытирают ладошки полотенцем.
  • На горшок ходят самостоятельно и вовремя оповещают взрослых о том, что хотят в туалет.

Если заниматься с ребенком, прививать ему аккуратность, то в 2 и 2 он научится складывать свои вещи и расстилать кроватку перед сном.

Малышу необходимо с раннего возраста прививать самостоятельность!

Питание для детей в 2 года и 2 месяца

В течение дня должно быть 4 приема пищи. Около 25 % суточной нормы — завтрак, 30-35 % — обед, до 20 % — полдник и примерно 25 % оставлять на ужин.

Ягоды, мягкие фрукты и овощи можно давать, не разминая, а нарезая небольшими кусочками.

Жареной пищи в детском меню быть не должно, как копченых и колбасных изделий. Постепенно можно добавлять в рацион небольшие кусочки отварного или тушеного мяса (кроме утиного и гусиного).

Интеллект у детей в возрасте 2 года и 2 месяца

Ребенок, перешагнувший барьер двухлетнего возраста, способен отличать диких и домашних животных, обобщать предметы (фрукты, одежда, игрушки, мебель).

Малыш интересуется профессиями и может сказать, кем работает человек, определяясь даже по спецодежде (строитель, врач, полицейский, космонавт, пожарный). Большинство детей в этом возрасте знают названия основных геометрических фигур, животных и цветов.

Кроха уже хорошо понимает определения «далеко-близко», «внутри», «сбоку», «сзади-спереди».

Сбор паззлов становится осознанным. Ребенок способен собирать простые изображения из 4-5 деталей, но он уже не просто складывает картинки рядом, а пытается собрать рисунок, подобрать подходящий кусочек головоломки.

Развивающие игры и игрушки для деток в возрасте 2 года и 2 месяца

Что способствует развитию мелкой моторики у детей?

  • Нанизывание бусин на нить.
  • Игры с пуговицами (дополнительно можно просить малыша назвать их цвет, форму, размер).
  • Протягивание шнурков или ниток через специальные картинки.
  • Лепка из пластилина.
  • Рисование (красками, карандашами и пальцами, если приготовить пальчиковые краски).

Особый интерес крохи проявляют к конструкторам. Им интересно изучить каждую деталь и построить башенку, машинку и т. п.

Обязательны подвижные — догонялки, игры с мячиком, гимнастика. Благодаря этому у малыша будет улучшаться координация и укрепится иммунитет.

С ребенком необходимо регулярно заниматься, прививать ему новые навыки, подавать положительный пример. В этот период кроха копирует поведение взрослых, поэтому родителям и родственникам необходимо общаться доброжелательно, избегать истерик.

Успехи собственных детей вызывают самые волнующие и радостные эмоции. Если вы являетесь родителями двухлетнего ребенка, то наверняка пребываете на седьмом небе от счастья, ведь в этот период ваше чадо развивается так стремительно, что взрослому человеку о таком можно только мечтать. Следующий год потребует от вас еще больше выдержки и спокойствия, однако помните, что результаты окупят все старания.

Физиологические особенности

Развитие ребенка 2 лет уже находится на таком уровне, что малыш уверенно прыгает и бегает. Его тело, прекрасно скоординированное в пространстве, уже достаточно окрепло. Дети в таком возрасте очень подвижны. Задача родителей при этом состоит в том, чтобы обеспечить малышам все возможности для активных игр. Рекомендуется регулярно проводить время на улице, где больше мотивации и пространства. Развитие ребенка 2 лет значительно улучшится, если он, к примеру, будет перешагивать через лежащее на земле дерево или ходить по нему, тем самым оттачивая чувство равновесия. На улице можно кормить птиц, висеть на турнике, подниматься по лестницам и спускаться с них… Дома у малыша гораздо меньше дел. Физическое развитие детей (2 года - рассматриваемый возраст) в этот период, как никогда, содействует знакомству с окружающим миром. Постарайтесь сделать так, чтобы малыш регулярно выполнял следующие упражнения:


Психология малыша

Развитие ребенка 2 лет позволяет психике полностью раскрыться для получения новой информации. Конечно же, раньше ваше чадо тоже интересовалось многим, однако любопытство такого рода находилось в подчинении инстинктов, а не разума. Психологическое развитие ребенка 2 лет достигло той стадии, когда он моментально усваивает новую информацию и практически ничего не забывает. Это самый благодатный период для максимально эффективного развития. Освоение навыков происходит достаточно легко, при этом они запоминаются на всю оставшуюся жизнь.

Психическое развитие детей 2 лет позволяет им хорошо понимать простые рассказы взрослых, к примеру, о произошедших событиях. В игре малыши воспроизводят несложные логические действия. Они с удовольствием принимаются за строительство башенок или пирамидок.

Развитие ребенка в 2 года таково, что он уже умеет держать ручку (карандаш). Наступает время знакомить его с творчеством. Очень полезны уроки совместного рисования. Водите рукой малыша, давайте ему самостоятельно делать какие-нибудь загогулины. Несмотря на то что первые рисунки неразборчивы и абстрактны, их роль в развитии малыша вряд ли можно оспорить. Первое время рекомендуется давать чаду фломастеры - они не только яркие, но и очень легкие, поэтому работа с ними не потребует существенных усилий.

Двухлетний ребенок уже гораздо более усидчив, чем 6-12 месяцев назад. Он сможет удержать внимание на каком-либо действии даже на полчаса, особенно если и вы будете вовлечены в процесс. В этот период рекомендуется приобрести малышу первые паззлы и конструкторы (однако не выбирайте игрушки с мелкими деталями). Девочки с удовольствием поиграют в куклы. Малыши уже способны разобраться в том, что им нравится, а что - нет. Их непросто отвлечь от понравившегося занятия и так же сложно заинтересовать новым.

Дети в возрасте двух лет охотно принимают участие во взрослых занятиях. Этот период как нельзя лучше подходит для ненавязчивого трудового воспитания. Можно производить превращение совместной работы по дому в систему. Родителям при этом потребуется огромное терпение, ведь намного проще, к примеру, протереть пыль самостоятельно, но малышу тоже нужно учиться. Перечислим основные бытовые навыки:

  • Малыш умывается, моет руки и пользуется полотенцем с незначительной помощью мамы.
  • Помогает взрослым убирать стол после приема пищи.
  • Разлитую жидкость может вытирать губкой.
  • Густую пищу ест самостоятельно.
  • Поливает цветы.
  • Наводит порядок в своей комнате, складывает игрушки.

Базовые навыки и умения

Особенности развития ребенка 2 лет таковы:

Особенности организации жизни

Рассматривая развитие ребенка 2 лет, отметим, что в этот период малыш может с трудом засыпать днем или вовсе отказываться от дневного отдыха. В таком случае рекомендуется устраивать ему минимум час спокойного времяпрепровождения с чтением книг, к примеру. Однако не следует полностью отказываться от дневного сна, поскольку это вредно для здоровья малыша.

Не забывайте чередовать занятия чада во время прогулок и игр. Его внимание может быть направлено на что-то одно в течение тридцати минут.

Двухлетние дети, как правило, уже сами просятся на горшок. Но все-таки высаживайте их перед прогулкой и после дневного сна.

Работа над моторикой

Методика развития ребенка 2 лет предполагает проведение веселых соревнований (к примеру, кто быстрее сядет/встанет из лежачего положения). Они помогают прорабатывать крупную моторику малыша. Для проведения подобных упражнений рекомендуется использовать мягкую подстилку.

Не менее увлекательное занятие - катание малыша на плечах у взрослого. Когда вы убедитесь в том, что чадо не боится высоты, потанцуйте или поприседайте. Это упражнение разовьет мышцы у вас обоих.

Что касается развития мелкой моторики, незаменимыми станут занятия с небольшими коробочками, наполненными пуговицами, или маленькими игрушками. Покажите малышу, как интересно перекладывать вещи из одной емкости в другую. При этом обязательно следите за тем, чтобы он ничего не проглотил. Еще один вариант упражнений для мелкой моторики - рисование пальчиками или кисточкой. Во время игры в песочнице предложите ребенку не просто копать лопаткой, а сделать куличики, вырыть гараж для автомобиля и проложить к нему дорогу. Дома устройте банные процедуры для любимой игрушки, параллельно изучая предметы для купания - мочалку, мыло, полотенце, шампунь. В это же время можно показать ребенку, какая водичка течет из крана - теплая, горячая или холодная.

Раннее развитие детей (2 года). Обращаем внимание на артикуляцию

  • Покажите ребенку, как правильно задувать свечи, выдувать мыльные пузыри и т. п. Этот навык - индивидуальный, не все осваивают его в раннем возрасте. Не переживайте, если у малыша пока мало что получается.
  • Выполняйте упражнение «Медленный и быстрый ветерок» (малыш при этом должен дуть со всей силы или плавно).
  • Вместе стройте рожицы перед зеркалом. Показывайте язык и крутите им во все стороны.
  • Учите ребенка делать пузыри в воде, выдувая воздух через трубочку.
  • Произносите вместе с чадом звуки или слова с разной громкостью.

Помните, что самые эффективные занятия проводятся не по принуждению. Малыш быстрее обретет полезные навыки, если будет выполнять задания с удовольствием.

Сенсорика

  • Давайте малышу ощупывать разные по фактуре объекты. Обсуждайте их свойства.
  • Организуйте игры наподобие «Найди пару» (для успешного выполнения задания ребенок должен правильно соотнести белый трикотаж, ватный диск, твердый картон, мягкую бумагу и т. п.).
  • Ближе к трем годам малыш уже должен пробовать определять вещи наощупь, с закрытыми глазами вытаскивая из мешочка фрукты, овощи, игрушки.
  • Проводите занятия по знакомству ребенка с запахами и вкусами.

Ребенок 2 года. Развитие речи

Все способы, перечисленные ниже, подходят для тех малышей, которые уже умеют произносить отдельные слова (пусть даже на особом «детском» языке).

  • Задавайте ребенку вопросы о том, что происходит вокруг (на улице и дома), что изображено на картинках.
  • Подробно обсуждайте происходящие события. Таким образом, будет происходить постепенное пополнение пассивного словарного запаса вашего чада.
  • Пойте малышу песенки, читайте ему стихи и сказки.
  • Разыгрывайте совместные сценки (к примеру, из сказки «Теремок», когда ребенок играет роль мышки, сидящей в домике). В процессе занятия важно побуждать малыша к выполнению различных действий.
  • Слушайте и пойте песни.
  • Занимайтесь изучением прилагательных. Употребляйте их в общении с малышом, описывая различные предметы.
  • Изучайте различные наречия, предлоги и местоимения.
  • При осваивании различных лексических тем заостряйте внимание на том, из каких частей состоят объекты. К примеру, у дома есть окна, крыша, двери и т. п.

Задания для детей, еще не освоивших речь

А что же делать, если пока не разговаривает ребенок 2 года? Развитие речи малыша должно производиться по следующему сценарию:


Чему учится малыш

Развитие ребенка в 2 года позволяет ему изучать одновременно несколько свойств предметов. Вы можете, к примеру, положить в одну коробку желтые шарики, а в другую - синие кубики. Создавайте такие ситуации, когда малышу нужно будет продумывать решение проблемы. Чем, например, вытащить закатившийся под диван шарик? Пускай ваше чадо само найдет выход из положения.

В этом возрасте можно приобрести первые книжки с несложными загадками. Для того чтобы малышу было проще отгадывать их, рекомендуется показывать ему игрушку или картинку с изображением загаданного предмета. По завершении игры напомните ребенку о необходимости убрать все вещи на место.

Особенности поведения

Двухлетний возраст - пора активного развития творческих способностей и инициативности. Малыш уже многому научился - он сам кушает и одевается. При этом важно не препятствовать его самостоятельности.

На те или иные жизненные события чадо может реагировать по-разному, иногда слишком бурно. При этом важно обратить особое внимание на то, как ведут себя люди из его ближайшего окружения, ведь малыши в этом возрасте моментально заражаются эмоциями.

Главная задача родителей

Развитие ребенка 2-х лет должно осуществляться с обязательным поощрением различных проявлений творчества. Почаще предлагайте малышу лепить, разыгрывать сценки с куклами, рисовать и т. п. При этом не забывайте искренне хвалить чадо. Учите ребенка доброжелательному общению со сверстниками. Объясняйте ему, как важно уметь делиться и уважать собственность других детей. Покажите малышу, как жалеть и сопереживать (к примеру, погладить мальчика, который упал и горько плачет).

Заключение

Процесс развития двухлетнего малыша должен находиться под контролем родителей. В этот период важно поддерживать ребенка и объяснять ему непонятные моменты. В целях достижения успеха следует набраться терпения, чтобы спокойно относиться к неудачам собственного чада. Не возводите раннее развитие в культ, чтобы не травмировать психику малыша.

Что умеет ребенок в 2 месяца?

На 2 месяце младенец все больше адаптируется к окружающему миру. А мама уже научилась понимать своего кроху: почему плачет, что хочет сказать писком, когда дрыгает ногами, как ведет себя, если голоден, если холодно, жарко, мокро…

Сам малыш овладевает такими универсальным средством общения, как улыбка. Это уже не прежние гримаски, а завораживающая, сияющая, притягивающая – словом, настоящая улыбка. Кроха одаривает ею каждое обратившееся к нему лицо и обращенный голос. В первую очередь, конечно, мамин и папин. В этой улыбке – радость и доверие. К родителям, к миру. Доверие к миру возрастает и благодаря игре «глаза в глаза», тому незаменимому общению, когда малыш может подолгу смотреть в материнские глаза, видя в них, как в зеркале, свое отражение и восприятие себя другим.

Средством общения продолжает оставаться и плач. Но теперь он приобретает смысл социальный – просьба, зов: чтобы подошли, поиграли, взяли на руки, показали, что вокруг интересного. Когда младенец в хорошем настроении, он выводит рулады гласных звуков, внимательно слушая себя и замирая, чтобы потом повторить все сначала: э-а-о, а-о-у… Это предтеча речи.

Играйте с малышом, повторяя вслед за ним его «печенки» - слушая их «со стороны», кроха будет понимать, как сделать их более похожими на звуки, которые вы издаете, разговаривая. К тому же, ведя с мамой такой диалог-гуление , ребенок тренирует речевой и артикуляционный аппарат.

К 2 месяцам возрастает способность к координации мышц глаз и совершенствуется зрительное сосредоточение. Взгляд становится направленным. Теперь младенец может следить за движущимся предметом и не выпускать его из виду, когда тот остановится. Малыш провожает взглядом взрослого, отходящего от кроватки, и встречает его, ища источник звука, если взрослый, подходя, разговаривает.

В 2 месяца ребенок способен разглядывать предметы находящиеся примерно в полуметре от него. Значит, игрушки и погремушки должны висеть над кроваткой или шезлонгом именно на такой высоте. Одновременно со зрительным сосредоточением начинает формироваться координация «глаз – рука». Малыш пытается схватить предметы, находящиеся в поле зрения, стучит по ним. Пальчики практически всегда сжаты в кулачок. А когда какой-нибудь «случайно» отгибается и попадает в ротик, младенец сосредоточенно его сосет.

Пробуем на вкус

Тот факт, что малыш все тащит в рот, вполне объясним. Именно этот способ знакомства с окружающим миром привычен для младенца еще с утробы. Не стоит беспокоиться (если, конечно, вы заранее позаботились о чистоте квартиры): слюна крохи настолько ферментно активна, что ребенок находится в относительной безопасности.

Сосать – вообще, любимое занятие. Однако к этому времени малыш начинает понимать, чем грудь отличается от одеяльца – на вкус, разумеется. Более того, когда малыш голоден, он будет требовать именно грудь (или бутылочку) и ни за что не согласится ни на что другое. И даже может помогать себе, поддерживая сисю кулачками и «подцеживая» ее, чтобы в ротик лилось больше молочка.

К 2 месяцам ребенок, если не спит, практически все время находится в движении, которое еще не контролирует. Голова его наклоняется то в одну сторону, то в другую, взлетают ручки и ножки, выгибается спинка… Спать кроха предпочитает в позе фехтовальщика. Но если вы уложите младенца на бочок, он сможет сам перевернуться на спинку. А если положите на животик – будет стараться поднять голову. Обычно к 8-9 неделе жизни ребенок уже может удерживать ее в течение 10-15 секунд. Утомившись, малыши закрывают глазки и поворачивают головку в ту сторону, где нет никаких «раздражителей».

Массаж и «самомассаж»

Начнем с массажа. После того как вы освоили и поделали 2-3 недели обычный массаж , можно познакомить малыша с новыми ощущениями. Для этого вам понадобятся катающиеся предметы: маленькие мячики, карандаши, орехи, гладкие палочки. С их помощью выполняйте поглаживания. Если ваш «инструмент» маленький, им можно гладить все тельце крохи, если большой – используйте его только для спинки.

Полезно предложить ребенку и «самомассаж». Для этого на разложенную, на пеленальном столике пеленку насыпьте крупу и положите на нее малыша. Если младенец начал активно орудовать руками, кладите его на спинку, чтобы он ненароком не засунул крупинки в рот или нос. Если руки пока живут сами по себе, ребенка можно класть как на спинку, так и на животик.

Малыш будет ползать по крупе, тем самым, получая массу новых тактильных ощущений. При этом вы можете менять размер крупы: начинать с самой мелкой, например пшена, затем насыпать гречку или рис, потом круглый горох, а на последок – кедровые орешки или фасоль. Продолжительность процедуры должна быть небольшая, чтобы ребенку не стало больно и неприятно.

Если у младенца исчез тонус ножек и ручек, и он начал ими активно двигать, сделайте ему самые настоящие гантели. Разумеется крошечные. Для этого возьмите маленькие бутылочки (из-под «Растишки» или «Актимель»), налейте в них немного воды, закройте и прикрепите (например с помощью резинки для волос) к ручкам и ножкам любимого чада. Пусть упражняется в поднятии тяжестей. Когда этот вес будет освоен, налейте в бутылочку воды до половины.

Зарядка для пальчиков

В младенческом возрасте полезно тренировать движения пальчиков, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В возрасте от 2 до 3 месяцев у ребенка возникают ощупывающие движения. С этого момента происходит включение центров тактильного анализатора коры больших полушарий. Движения пальцев рук имеют особое значение, так как оказывают огромное влияние на развитие высшей нервной деятельности.

В первые месяцы практикуйте упражнения рефлекторного характера, используя хватательный рефлекс . Например, такие: в раскрытую ладонь, добиваясь рефлекторного схватывания, вкладывается шарик диаметром 2-2,5 см. Подбираются шарики, различные по весу, материалу (пластмассовый, резиновый, деревянный и т.д.), самодельные матерчатые, из гладкой или махровой ткани, твердые и мягкие.

Шарики, подвязанные на ленточке, спускаются в ладонь ребенка сверху. Это упражнение дает малышу относительную самостоятельность, упражняя в схватывании. Можно чередовать шарики, поочередно опускать их в каждую руку, одновременно вкладывать в обе руки шарики одинаковые и различные и т.д. Потягивая шарик за ленточку, и не вынимая его из ладони младенца, взрослый стимулирует более сильное схватывание.

Аналогичное упражнение можно выполнять и с палочками (диаметр сечения 1-1,5 см, длина 25 см). Подбираются палочки круглые, гладкие, ребристые. Хорошо давать вкладыши в виде небольших валиков из клеенки, махровой, ситцевой ткани. Они стимулируют движения рук (схватывание, сжимание), развивают тактильную чувствительность ладони.

Эти рефлекторные упражнения носят пассивный характер, но они чрезвычайно полезны для развития осязания. Данное чувство развивается очень рано, как только в ручку крохи начинают попадать предметы.

Развиваем слуховую активность

Игра «Где звенит?»

Для этого упражнения необходим небольшой колокольчик высотой 5-7 см. Ребенок лежит на спине. Вы держите колокольчик на вытянутой руке (малыш не должен вас видеть) и негромко позваниваете. Делаете 2-3 «звоночка», и даете звуку затихнуть. Младенец прислушивается к звуку. Позвоните в колокольчик еще раз. Прежде чем звонить, дайте звуку угаснуть. Держите колокольчик над грудью ребенка на расстоянии 60-70 см.

Затем привяжите колокольчик к леске и перемещайте вправо, заглушив звук. Переместив колокольчик на расстояние 80-100 см от центра, слегка позванивайте им, вызывая у малыша поисковые движения глаз, поворот головы в разные стороны. Таким же образом перемещайте колокольчик влево.

Занятия проводятся 2-3 раза в день в течение 3-4 дней. Затем желательно сделать недельный перерыв. В дальнейшем (на протяжении 2 и 3 месяцев жизни) можно проводить занятия 1-2 раза в неделю.


15.05.2019 22:25:00
5 причин не есть белый хлеб и мучные изделия
Правильное питание и похудение подразумевают отказ от белого хлеба и всех изделий из белой муки. Но чем они так плохи, ведь мы привыкли всё есть с хлебом, с удовольствием едим макароны и пиццу? Давайте разбираться вместе!

15.05.2019 19:44:00
7 способов уменьшить обхват живота
Вы хотите уменьшить обхват живота? К счастью, способы сделать это существуют! Мы расскажем о самых эффективных далее.

Ваш малыш стремительно растёт! Время летит незаметно и ребёнку уже исполнилось 2 месяца. Теперь кроха начинает узнавать свою маму, улыбается при её появлении в поле зрения. Раньше он тоже улыбался, но это происходило немного иначе, неосознанно. Теперь вы можете заметить, что он улыбается на ваши слова или на ваш взгляд сознательно, радостно, именно вам, а не просто так. Эта улыбка – первое общение ребёнка с мамой и папой, сейчас самыми близкими для него людьми на свете и явный признак готовности к диалогу, к осознанному восприятию и познанию окружающего его мира.

Что умеет ребёнок в 2 месяца?

  • Улучшается зрительная концентрация внимания. Теперь малыш видит намного дальше, чем раньше, на расстояние 50 и более сантиметров. Он заинтересованно изучает мамино лицо, внимательно смотрит за движущимися объектами, попавшими в поле зрения, взгляд целенаправленный.
  • Находясь на животе, может удерживать головку пока только на маленький период времени – 5–10 секунд. Поворачивает свою голову на звук.
  • Реагирует на появление в поле зрения близких ему людей бегу-бегу начинает агукать, активно двигать ножками и ручками. Произносит различные рулады гласных звуков.
  • Рассматривает предметы, расположенные от него не дальше 50 сантиметров или игрушки, подвешенные над кроватью.
  • Любит сосать кулаки или пальцы, когда случайно их отгибает.

В возрасте 2 месяца ребёнок спит примерно 16–18 часов в сутки, из них ночью может спать около 6 часов подряд, не просыпаясь. Всего на ночной сон требуется от 9 до 10 часов. Важно помнить, что череп ребёнка в 2 месяца еще очень мягкий! Укладывая спать малыша, время от времени меняйте его положение в кровати, дабы избежать деформирования и неправильного срастания костей черепа. Дети в двухмесячном возрасте уже различают день и ночь, а потому спят ночью дольше, чем днём.

На данном этапе своего развития младенец приспосабливается к окружающей обстановке. В этом возрасте он уже овладел первым навыком общения – улыбкой. Она отличается от той гримаски, что была раньше. Улыбка становится по-настоящему сияющей, привлекательной и просто завораживающей. Кроха одаряет ею любого разговаривающего с ним человека, и, конечно же, в первую очередь своих родителей – маму и папу.

Что интересно, в 2 месяца грудной ребёнок уже узнает по голосу, запаху или по лицу свою маму, но, тем не менее, продолжает её изучать, следит за ней взглядом, когда она передвигается по комнате, в которой находится малыш.

Мама в свою очередь всё больше начинает понимать своего малютку, отчего он плачет, чего хочет. Отчасти постигает различия в поведении, что с ним: проголодался, а может быть ему стало жарко, холодно или мокро. Учится разбираться, что хочет в данный момент ребёнок через его плач, который теперь меняется интонационно, обозначая зов или просьбу: чтобы к нему просто подошли; покормили, когда он голоден; подержали на руках; уделили время на игры.

Понаблюдайте за малышом, и вы заметите, что он уже умеет проявлять эмоции: радуется, осознавая, что наступает момент кормления, может волноваться перед купанием. Несмотря на то, что ваш ребёнок ещё совсем маленький, он уже начинает понимать, как реагируют близкие люди на его плач, когда он хочет того или иного.

Развитие в 2 месяца

В 2 месяца продолжает активно формироваться и усложняться нервная система. Снижается реактивность врождённых рефлексов. Ваш кроха постоянно закрепляет навыки движений, развивает координацию, тем самым приобретая условные рефлексы. Возросшая двигательная активность требует повышенного внимания родителей, поскольку отсутствие присмотра способно привести к падению и травме, если даже карапуз ползёт не слишком быстро. Не оставляйте ребёнка одного. Движения карапуза стали более целеустремленными, чем раньше, и ему очень нравится изучать свои новые способности.

Из-за того, что ребёнок значительную часть жизни в утробе мамы находился в согнутом состоянии, он ещё долгое время будет держать ножки и ручки в прижатыми к туловищу, а пальчики сжатыми в кулачки. Время от времени он выпрямляет ножки и ручки, потягивается, одновременно разжимая кисти рук. К окончанию второго месяца малыш научится раскрывать кисть и держать ее в расслабленном состоянии. Мышцы шеи также развиваются. Чтобы ускорить процесс их развития, следует чаще класть ребёнка на животик.

Уход в 2 месяца

Самым главным показателем того, что ваш малыш абсолютно здоров – это его стул светло-желтого оттенка, имеющий слегка кисловатый запах. В данном возрасте стул бывает от 2 до 4-х раз в день, а если ребёнок питается искусственно, кал будет немного плотным.

Помните, что в данном возрасте очень нежная и чувствительная кожа, и первым делом она раздражается от кала и мочи. Следите за состоянием подгузников, не оставляйте деток надолго в мокрой одежде. Еще один важный момент: во время смены подгузника не забывайте протирать интимные места на теле ребёнка специальными салфетками для детей или подмывайте под струёй теплой воды. Салфетки должны быть влажные и без каких-либо резких запахов.

Вы спросите, как часто купать ребёнка в 2 месяца ? На данном этапе развития детей лучше всего купать дважды в неделю, добавляя в ванночку для купания отвар ромашки или зверобоя. Частое использование детского мыла или шампуня во время купания ребёнка неблагоприятно отразится на детской коже, т.к. она легко подвергается раздражению, весьма нежная и восприимчивая. А отвары ромашки или зверобоя оказывают благоприятное дезинфицирующее и противовоспалительное действие на детскую кожу, устраняя аллергические высыпания и успокаивая тело.

Гигиена. Иногда на лице двухмесячного ребёнка можно обнаружить красные высыпания в виде прыщей. Это не причина для беспокойства – таким образом из организма грудничка выводятся материнские гормоны, которые поступают вместе с грудным молоком. В том случае, если высыпания не прекращаются в течение 4–6 недель, обратитесь к детскому педиатру, для того, чтобы исключить другие причины. Также следите за состояние кожи головы. В 2 месяца она шелушится и имеет чешуйчатый покров – так называемый гнейс новорождённых. Это связанно с тем, что у малыша ещё слабо развита выделительная функция потовых и сальных желёз. Поверьте, у детей это не вызывает никакого дискомфорта, а сами шелушения со временем постепенно исчезнут.

Следите за ногтями. В сейчас их рост невероятно ускоряется. Стричь ногти лучше днём, когда кроха бодрствует, а не перед сном, поскольку капризничающий после стрижки ногтей малыш долго не засыпает. Для этой процедуры нужны удобные, хорошо стригущие детские ножницы, которые не будут вызывать у детей сильной антипатии при последующих процедурах.

Малыш 2 месяца растёт и развивается, поэтому его организм значительно изменился в сравнении с более ранним периодом. Для укрепления здоровья продолжайте прогулки на свежем воздухе , затрачивая в общем от двух до четырех часов в день все зависимости от времени года.

При правильном развитии и питании с начала второго месяца к его концу ребёнок вырастет на 3–5 см, а в весе прибавит на 560–1100 граммов.