Энциклопедия красоты Женский журнал. Требования к изделию

Как ни крути, а самым важным в халате есть не фасон, а ткань, из которой он пошит. Халатов существует много, и для их кроя используются самые разнообразные материалы, но стоит выделить несколько, которые подойдут для домашней носки, и проявят себя в использовании наилучшим способом.

Махровый халат для душа и после пробуждения

Махровый халат – тренд, не теряющий своей актуальности во все времена. Поистине, это универсальный вариант, который подойдет и для утра, и после душа, а также согреет зимой.

Первое преимущество махрового халата для дома – натуральность. Благодаря своей ворсистой поверхности, одежда из махры мягкая, дышащая, хорошо впитывает влагу, а это значит, что в махровом халате дома будет тепло, но не будет жарко, а после душа он быстро впитает лишнюю влагу, и согреет распаренное тело. Также он удобный, и может легко скрыть недостатки фигуры.

Кроме того, такой халат можно взять с собой в баню или сауну. Махра как натуральный материал, позволяет телу расслабиться, и не вызывает аллергии.

В основе махры – натуральные волокна хлопка, льна или бамбука. Как правило, чаще используется хлопок в чистом виде, а в современных, более дорогих моделях, к нему добавляют волокна остальных двух видов. Такие халаты более долговечные, не растягиваются, с более стойкой окраской. Кроме того, лен и бамбук имеют в составе природные вещества, которые действуют в качестве антисептика. В связи с этим халат с бамбуком или льном в составе не впитывает запахи, и дольше остается чистым и свежим.

Часто к натуральному хлопку в махре домешивают волокна полиэстера – синтетики. Синтетические добавки в составе делают махровый халат недорогим, но более прочным и устойчивым к изнашиванию, чем чистый хлопок. Конечно, эталоном комфорта есть халат из 100% натуральных материалов, но, если для Вас важна невысокая цена на халат – можете смело выбирать смесь с синтетикой, главное, чтобы в общем количестве ее не было больше 40%.

Большинство халатов для повседневной домашней носки содержат полиэстер, но у рейтинговых производителей в тренде только натуральные ткани – их и стоит выбирать, если для Вас важно качество, во всех аспектах.

Есть несколько видов махры:

  • Обычная (одиночная) – ворсинки расположены с лицевой стороны ткани;
  • Двусторонняя – ворсинки есть как с лицевой, так и с изнаночной стороны.

Сами ворсинки могут иметь форму петель, быть стрижеными или кручеными, а также иметь разную длину и плотность. Пиком комфорта есть халат из двусторонне махры, с кручеными волокнами. В таком халате тепло, а также ворсинки оказывают небольшой массажный эффект. Стриженная махра более гладкая, но такая ткань более тонкая.

По плотности оптимальным вариантом есть 400-500 г/м 2 . Менее плотная ткань не окажет нужного комфорта и мягкости, а также будет быстрее протираться, растягиваться и изнашиваться. Для детей также подойдут махровые халаты. И чем короче ворсинки – тем дольше одежда будет выглядеть аккуратной.

Шелковый домашний халат – секрет женственности

Халат из шелка – уникальная вещь для настоящих обольстительниц. Такое одеяние утонченно повторяет изгибы женского тела, и делает образ легким и сексуальным.

Стоит помнить, что шелк – это натуральный материал. Ткань тонкая, но при этом она остается особо прочной. Шелковые халаты лучше всего подойдет для носки летом – ткань также подарит ощущение свежести и прохлады.

Поверхность халата из шелка необычайно нежная. Натуральный блеск ткани придаст образу необычайную легкость и утонченность. Такие халаты дорогие, ввиду особенных свойств ткани и своей изысканности.

Альтернативной заменой шелковому халату из синтетики есть атласный. На вид его ткань имеет более приглушенный блеск. Все же, если Вы собираетесь носить халат длительное время на протяжении дня, лучше все же заплатить больше, но выбрать натуральный шелк – дышащий, в меру сохраняющий тепло и свежесть.

Хлопок – все дело в простоте

Хлопковая одежда – самая известная, еще с давних времен. Это самое то, что необходимо для простого и удобного домашнего халата. Ткань тонкая и легкая, а также достаточно прочная, и не требует особой прихотливости в уходе.

Из хлопка шьют домашние халаты разных фасонов – на молнии, на запах и на пуговицах, длинные и короткие. Хлопок легко окрашивается, а потому Вы легко выберете свой любимый хлопковый халат среди множества расцветок.

Ткань дышит, не раздражает кожу, и отлично впитывает влагу. Недостатком есть то, что при первой стирке халат может немного «сесть» в размере, а также относительно легко мнется.

Сегодня для пошива домашних халатов хлопковые волокна постоянно модернизируются, и уже существует несколько его разновидностей – гидрохлопок (впитывающий больше влаги, подойдет для тех, кто одевает хлопковый халат после душа), органический хлопок (который выращивается без применения пестицидов, инсектицидов и любых химических добавок и удобрений – отличный вариант для детей, аллергиков и владельцев чувствительной кожи), микрохлопок (на основе микроволокон хлопка – халаты повышенной мягкости и гигроскопичности).

Есть одна популярная и известная уже десятки лет разновидность хлопкового халата для женщин – ситцевый. Ситцевый халат хорош для носки дома летом – в нем уж никак не будет жарко. Ткань натуральная – в основе хлопковые нити, с ситцевым плетением. Потому ткань отлично дышит.

Конечно, по сравнению с другими, ситцевая ткань – быстрее протирается, в горячей воде более 60 градусов садится и линяет, но если в составе халата будет немного льна или полиэстера – то такие сложности будут исключены.

Бамбуковые волокна для особенной кожи

Бамбуковая ткань все чаще появляется на рынке текстиля. Уже многие успели опробовать на себе качество бамбуковых полотенец, и сейчас из такой ткани стали шить и махровые домашние халаты .

В отличие от природных характеристик сего растения, которое становится жестким при дозревании, бамбуковые домашние халаты – на удивление мягкие и блестящие. Свойства такого халата практически не отличаются от махрового хлопкового, но при этом такое изделие в разы качественнее, практичнее и долговечнее.

Халат из бамбука , кроме повседневной носки, особенно пригодится, когда нужно укутаться после принятия ванны или душа. Волокна бамбука впитывают почти вдвое больше влаги, чем хлопок. Такой халат не растянется даже после 50 стирок, и останется таким же ярким.

И что самое главное, чего нет у хлопка – бамбук имеет в составе антисептические вещества, и потому не накапливает запахов, а также препятствует развитию болезнетворных микроорганизмов и грибка. В связи с этим бамбуковый домашний халат – находка для астматиков и людей, склонных к аллергии. Сюда же стоит добавить, что халаты из бамбука в белом, бежевом и коричневом цветах – не окрашиваются, поскольку именно такой есть природная гамма оттенков натурального волокна.

Синтетические ткани в халатах

Несмотря на то, что прежде приоритет отдавался во всем натуральным тканям, синтетические сейчас находятся практически наряду с изделиями из натуральных тканей. И не зря – синтетика это не «одни недостатки», как все привыкли думать. Она имеет свои преимущества и особенности, которые не присущи, например, натуральному хлопку.

Современные производители постоянно модернизируют и улучшают синтетические волокна. Также, по сравнению с несколькими десятками лет назад, появилось множество новых искусственных тканей, из которых шьют все, и даже халаты.

Синтетика – более дешевая альтернатива натуральным изделиям, и зачастую именно она дает прочность, и делает халаты легкими в уходе. Конечно, минусом халата из синтетики будет меньшая воздухопроницаемость, чем у хлопка, но и об этом производители знают, а потому, хотите – верьте, хотите – нет, но можно найти и синтетический халат для дома, который будет вполне комфортным в носке.

Полиэстер

Сама по себе такая ткань не используется для пошива халатов, но часто добавляется в состав, чтобы сделать изделие более практичным и сохранить его форму. Материал достаточно хорошо пропускает воздух, потому относительно небольшого процента его в составе ткани халата бояться не стоит. Аллергии такие волокна не вызывают, потому домашний халат с полиэстером в составе можно покупать даже детям.

Модал и вискоза

Это производная всем известной вискозы, фактически в составе те же волокна, но более прочные, что актуально для халатов домашней носки. К слову, состав такой ткани – натуральный, но волокна формируются искусственным способом. Что интересно, вискоза отличается особой гигиеничностью, а потому из вискозы и модала можно купить детский домашний халат .

Домашний халат из вискозы подходит для повседневного использования, и наверно наиболее популярен среди женщин. Он необычайно легкий, нежный и мягкий, а гигроскопичность его до 1,5 раз выше, чем у хлопкового. Ткань дышащая, гибкая, потому не вытягивается, а также не линяет и не теряет цвет.

Модал, в связи его стойкостью, также добавляют к натуральному хлопковому волокну при пошиве домашних халатов.

Микрофибра

Домашний халат из микрофибры – можно назвать аналогом натуральной махры, поскольку по внешнему виду он уж очень ее напоминает. Разница в составе – микрофибра изготавливается из нитей полиэстера. Полиэстер в таком применении, будучи в чистом виде, наиболее актуален среди домашней одежды. Благодаря ворсистой структуре, халат их микрофибры хорошо сохраняет тепло, пропускает воздух, а также остается мягким.

После стирки такой домашний халат быстро станет сухим, но нельзя сушить его на батарее и гладить – данной ткани высокая температура противопоказана.

Трикотаж

Халат из трикотажа – еще один распространенный вариант среди домашней одежды. Ткань для таких халатов плетется на специальной машине для трикотажа, и имеет отличительное из всех тканей плетение. В составе могут быть натуральные и синтетические волокна разных разновидностей – хлопок, лен, шерсть, лайкра, полиэстер, вискоза и др.

Главная особенность трикотажного халата – он отлично тянется во всех направлениях, и легко возвращается в прежнюю форму. Эта особенность достигается благодаря специальному плетению ткани.

Домашний трикотажный халат постоянно остается мягким. Ткань легкая, приятная. Стирать такую одежду лучше с кондиционером для смягчения – так на поверхности халата не будут образовываться катышки.

Качественных уютных халатов для дома существует много, а модель, подходящая и по цвету, и по фасону также сформирует удачный образ. Так почему бы не носить халаты? Пусть комфорта дома будет больше!

ХАЛАТ ДОМАШНИЙ С БОЛЬШИМ ВОРОТНИКОМ

На рис. 118 изображен халат домашний с большим цельнокроеным воротником и накладным карманом. Линия края воротника и верх кармана отделаны цветными бейками и сутажом в тон ткани. Сутаж можно заменить рельефной строчкой цветными нитками.
Рукава цельнокроеные короткие. Халат по линии талии неотрезной. В переднюю вытачку на линии талии с правой стороныпереда втачен пояс, завязывающийся на левой стороне переда бантом. Ткань хлопчатобумажная или шелковая. Расход ткани для среднего размера 4,75 м при ширине 63 см.

Нанесение линий фасона и подготовка выкройки

Подготовить выкройку платья с цельнокроеными рукавами и подрезом по линии проймы (см. рис. 117). На эту выкройку нанести линии фасона.
Спинка. От линии бедер провести вертикальную линию долинии низа платья (рис. 119, а).
Перед. Линию низа платья продолжить вправо на 15 - 18 см (рис. 119, б). По линии бедер отложить от середины переда вправо 2 см. От нижней точки горловины через точку 2 провести прямую линию до низа платья и на пересечении поставить точку Н. Проведенная прямая будет новой серединой переда (середину переда перемещают для того, чтобы полы не расходились).
Оформлениеборта. От линии горловины отложить вниз по новой середине переда 4 см. Перпендикулярно к середине переда отложить от точки 4 вправо 8 см, по линии талии- 7,5 см, по низу платья от точки Н - 8 см. Расстояние от точки 4 до линии талии разделить пополам и от точки деления отложить вправо 10 см. Точки 8, 10 и 7,5 соединить плавной линией. Точки 7,5; 8 (на линии низа) соединить прямой линией.
Построение цельнокроеного воротника. От нижней точки горловины отложить вправо 16 см. От верхней точки горловины по плечу влево отложить 7 см (1/3 полуокружности шеи плюс 1 см).
От точки 7 отложить вверх перпендикулярно к линии плеча 5 см. Точки 5 и В1 соединить прямой линией. Из точки 5 провести вверх под прямым углом к линии 5В1 прямую длиной 15 см. Точки 15 и 1б соединить вспомогательной линией, которуюразделить на три равные части и от полученных точек деления отложить вправо по 3 см. Точки 15, 3, 3 и 16 соединить плавной линией, точки 16 и 8 - прямой линией.
Подборт. От точки В1 отложить по плечу влево 4 см. Точки 4 и Т соединить вспомогательной линией. Ниже этой точки ширина подборта равна ширине борта.
Перевод нагрудной вытачки. От левой стороны вытачки на линии плеча провести вниз прямуюлинию
параллельно правой стороне вытачки, удлинив ее на 2 см ниже линии окружности груди. Измерить глубину вытачки по линии плеча. Полученный размер отложить по плечу влево от проведенной прямой и поставить точку В2.
Из точки 2 через точку В2 провести прямую линию, равную длине правой линии вытачки. Конец этой линии вверху соединить прямой линией с низом рукава.
Линию бока лифа разделить натри равные части. Верхнюю точку деления и точку 2 соединить пунктирной линией, которая будет линией перевода вытачки.
От линии бедер провести вертикальную линию до низа платья.
Карман. По правой стороне первой вытачки на линии талии отложить вниз 6 см. Из точки б влево провести прямую линию длиной 17 см параллельно линии талии.
Из точек 17 и б под прямым углом отложить вниз по 20 см; соединивточки 17, 20, 20, 6, получим прямоугольник. Из нижних углов прямоугольника провести линии длиной по 2 см, делящие прямые углы пополам. Через точки 2, 2 оформить низ кармана плавной линией.
Подготовка выкройки. Карман и подборт с воротником перевести на кальку. Подборт отрезать по линии талии. Срезать раскосы по бокам. Нагрудную вытачку по линии плеча закрыть и перевести по линии переводавытачки.

Раскладка и раскрой

Ткань сложить вдвое лицо с лицом по долевой нити. К сгибу ткани положить середину спинки (рис. 120).
Верхнюю часть подборта положить серединой переда по долевой нити. Выкроить спинку и подборт. Оставшуюся ткань сложить лицо с лицом, со сгибом по поперечной нити.
Середину переда положить по долевой нити.
Остальные детали положить так,...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОТКРЫТЫЙ КОНКУРС

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ МОЛОДЁЖИ

«МЕНЯ ОЦЕНЯТ В XXI ВЕКЕ»

_______________________________________________________

Секция:

ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ

Тема:

АРХЕТИП ХАЛАТА В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ XIX ВЕКА

Лазарева Виктория Сергеевна, обучающаяся 10 класса

Научный руководитель: Лазарева Оксана Александровна,

учитель I категории

МОУ «Разуменская СОШ № 2 Белгородского района Белгородской области»

Место выполнения работы: п. Разумное, ул. Филиппова д.2

2014

Оглавление

Введение 3

    О браз халата в творчестве П.А. Вяземского и Н.М. Языкова 5

2. Стихотворение Николая Языкова «К халату» как источник романа

И.А. Гончарова «Обломов»………………… ……………… . …… ……………… . … 6

3. Сопоставительный анализ произведений П.А. Вяземского «Прощание

с халатом», Н.М. Языкова «К халату» и И.А. Гончарова «Обломов» …… …… 9

Заключение 11

Список использованной литературы ……………………………………………… 12

Приложение 1 Стихотворения Н.Языкова и Вяземского ………………………………13

Приложение 2 Фотографии Вяземского, Языкова и Гончарова …………………15

Приложение 3 Фотографии из фильма «Несколько дней из жизни И.И.Обломова» 16

Приложение 4 Иллюстрации к роману «Обломов» ………………………………… 17

Введение

Халат - удобная практичная повседневная вещь, которая есть у каждого из нас. Согласно словарю В.И. Даля (1) халат - комнатная, домашняя широкая одежда восточного покроя. Мода на халаты пришла к нам с Востока в конце XVII века, где они были основной одеждой. Само слово произошло от арабского слова «хил’ат» – «почётное платье». Возможно, происхождение слова как раз и обуславливает то, почему наши предки с уважением относились к этому элементу домашнего гардероба. В халате даже было позволительно встречать гостей: «Не принимай почетных гостей в разорванном халате!» (Козьма Прутков). У многих азиатских народов богато украшенный мужской халат служит символом социального положения. Чем достойнее человек, тем богаче его халат.

В качестве основной домашней одежды халат вошёл в обиход сначала в Европе, а затем и в России. В то время халат по праву занимал в гардеробе каждого человека почетное место. Долгое время в Европе халат был символом отдыха, праздности и лени. Отсюда и пошло выражение – «халатно относиться к чему-либо», иначе говоря, неответственно, с пренебрежением относиться к делу. Источники народной мудрости вкладывают в понятие «халат» значение не только лености, но и продолжительной внутренней болезни. «Если снять халат, то снимется и усталость» гласит народная мудрость. Значение этого символа начинает расширяться в XIX веке: халат поэта, халат ленивца, халат как судьба, «ха латный» образ жизни, халат как атрибут барской жизни, жизнь как «изношенный халат».

Архетип - способ связи образов, переходящих из поколения в поколение. Архетипы задают общую структуру личности и последовательность образов, всплывающих в сознании при пробуждении творческой активности, поэтому духовная жизнь несет на себе архетипический отпечаток. Юнг видел в них формообразующее начало, присутствующее в психике каждого человека. Набор архетипов ограничен; они лежат в основе творчества и способствуют внутреннему единству человеческой культуры, делают возможным взаимосвязь различных эпох развития и взаимопонимание людей (2, с. 12).

В данной исследовательской работе на обширном материале художественного творчества Н.М. Языкова, П.А. Вяземского, И.А. Гончарова сделана попытка доказать, что в русской литературе образ халата приобретает качества архетипа.

Лотман Ю.М. Беседы о русской культуре: Быт и традиции русского дворянства (ХVIII – начало Х I Х века). – СПб.: Искусство, 1994. – 415 с.

Языков Н. М. Стихотворения и поэмы. – Л.: Сов. писатель, 1988. – 592 с.

Лосев А.Ф. Знак. Символ. Миф. – М., 1982.

Ермолаева Н.Л. «О мой халат, как в старину, приветный!» // Литература в школе. 2009. № 6. С. 21–24.

Ермолаева Н.Л. Эпическое мышление И. А. Гончарова. Иваново: Ивановский государственный университет, 2011. 324 с.

Пруцков Н.И. Мастерство Гончарова-романиста. - М.; Л., 1962.

Приложение 1

Стихотворение Н.Языкова "К халату"

Как я люблю тебя, халат!

Одежда праздности и лени,

Товарищ тайных наслаждений

И поэтических отрад!

Пускай служителям Арея

Мила их тесная ливрея;

Я волен телом, как душой.

От века нашего заразы,

От жизни бранной и пустой

Я исцелен - и мир со мной!

Царей проказы и приказы

Не портят юности моей -

И дни мои, как я в халате,

Стократ пленительнее дней

Царя, живущего некстате.

Ночного неба президент,

Луна сияет золотая;

Уснула суетность мирская -

Не дремлет мыслящий студент:

Презрев слепого света шум,

Смеется он, в восторге дум,

Над современным Геростратом;

Ему не видятся в мечтах

Кинжалы Занда и Лувеля,

И наша слава-пустомеля

Душе возвышенной - не страх.

Простой чубук в его устах,

Пред ним, уныло догорая,

Стоит свеча невосковая;

Небрежно, гордо он сидит

С мечтами гения живого -

И терпеливого портного

За свой халат благодарит!

Декабрь 1823

Стихотворение Вяземского П. А. «Прощание с халатом»

Прости, халат! товарищ неги праздной,
Досугов друг, свидетель тайных дум!
С тобою знал я мир однообразный,
Но тихий мир, где света блеск и шум
Мне в забытьи не приходил на ум.
Искусства жить недоученный школьник,
На поприще обычаев и мод,
Где прихоть-царь тиранит свой народ,
Кто не вилял? В гостиной я невольник,
В углу своем себе я господин,
Свой меря рост не на чужой аршин.
Как жалкий раб, платящий дань злодею,
И день и ночь, в неволе изнурись,
Вкушает рай, от уз освободясь,
Так, сдернув с плеч гостиную ливрею
И с ней ярмо взыскательной тщеты,
Я оживал, когда, одет халатом,
Мирился вновь с покинутым Пенатом;
С тобой меня чуждались суеты,
Ласкали сны и нянчили мечты.
У камелька, где яркою струею
Алел огонь, вечернею порою,
Задумчивость, красноречивый друг,
Живила сон моей глубокой лепи.
Минувшего проснувшиеся тени
В прозрачной тьме толпилися вокруг;
Иль в будущем, мечтаньем окриленный,
Я рассекал безвестности туман,
Сближая даль, жил в жизни отдаленной
И, с истиной перемешав обман,
Живописал воздушных замков план.
Как я в твоем уступчивом уборе
В движеньях был портного не рабом,
Так мысль моя носилась на просторе
С надеждою и памятью втроем.
В счастливы дни удачных вдохновений,
Когда легко, без ведома труда,
Стих под перо ложился завсегда
И рифма, враг невинных наслаждений,
Хлыстовых бич, была ко мне добра;
Как часто, встав с Морфеева одра,
Шел прямо я к столу, где Муза с лаской
Ждала меня с посланьем или сказкой
И вымыслом, нашептанным вчера.
Домашний мой наряд ей был по нраву:
Прием ее, чужд светскому уставу,
Благоволил небрежности моей.
Стих вылетал свободней и простей;
Писал шутя, и в шутке легкокрылой
Работы след улыбки не пугал.
Как жалок мне любовник муз постылый,
Который нег халата не вкушал!
Поклонник мод, как куколка одетый
И чопорным восторгом подогретый,
В свой кабинет он входит, как на бал.
Его цветы - румяны и белила,
И, обмакнув в душистые чернила
Перо свое, малюет мадригал.
Пусть грация жеманная в уборной
Дарит его улыбкою притворной
За то, что он выказывал в стихах
Слог распиской и музу в завитках;
Но мне пример: бессмертный сей неряха -
Анакреон, друг красоты и Вакха,
Поверьте мне, в халате пил и пел;
Муз баловень, харитами изнежен
И к одному веселию прилежен,
Играя, он бессмертие задел.
Не льщусь его причастником быть славы,
Но в лени я ему не уступлю:
Как он, люблю беспечности забавы,
Как он, досуг и тихий сон люблю.
Но скоро след их у меня простынет:
Забот лихих меня обступит строй,
И ты, халат! товарищ лучший мой,
Прости! Тебя неверный друг покинет.
Теснясь в рядах прислуженцев властей,
Иду тропой заманчивых сетей.
Что ждет меня в пути, где под туманом
Свет истины не различишь с обманом?
Куда, слепец, неопытный слепец,
Я набреду? Где странствию конец?
Как покажусь я перед трон мишурный
Владычицы, из своенравной урны
Кидающей подкупленной рукой
Дары свои на богомольный рой,
Толпящийся с кадилами пред нею?
Заветов я ее не разумею, -
Притворства чужд и принужденья враг,
От юных дней ценитель тихих благ.
В неловкости, пред записным проворством
Искусников, воспитанных притворством,
Изобличит меня мой каждый шаг.
И новичок еще в науке гибкой:
Всем быть подчас и вместе быть ничем
И шею гнуть с запасною улыбкой
Под золотой, но тягостный ярем;
На поприще, где беспрестанной сшибкой
Волнуются противников ряды,
Оставлю я на торжество вражды,
Быть может, след моей отваги тщетной
И неудач постыдные следы.
О мой халат, как в старину приветный!
Прими тогда в объятия меня.
В тебе найду себе отраду я.
Прими меня с досугами, мечтами,
Венчавшими весну мою цветами.
Сокровище благ прежних возврати;
Дай радость мне, уединясь с тобою,
В тиши страстей, с спокойною душою
И не краснев пред тайным судиею,
Бывалого себя в себе найти.
Согрей во мне в холодном принужденье
Остывший жар к благодеяньям муз,
И гений мой, освободясь от уз,
Уснувшее разбудит вдохновенье.
Пусть прежней вновь я жизнью оживу
И, сладких снов в волшебном упоенье
Переродясь, пусть обрету забвенье
Всего того, что видел наяву.




Приложение 2 Фотографии

    Вяземский П.А. 2 Языков Н. М.

3. И.А. Гончаров


Приложение 3 Фотографии из фильма « Несколько дней из жизни И.И.Обломова»

Название фильма: Оригинальное название: Несколько дней из жизни И.И.Обломова
Год выхода: 1979
Жанр: Драма
Режиссер: Никита Михалков
Роли исполняют: Олег Табаков, Юрий Богатырев, Елена Соловей, Авангард Леонтьев, Глеб Стриженов, Евгений Стеблов, Олег Басилашвили, Любовь Соколова




Приложение 4 Иллюстрации к роману «Обломов»

Официальный сайт Группы по подготовке Академического полного собрания сочинений и писем И. А. Гончарова Института русской литературы (Пушкинский Дом) Российской Академии наук

Министерство образования Республики Беларусь

Учреждение образования

«Витебский государственный технологический университет»

Кафедра «Ткачества»

Курсовая работа

по дисциплине «Материаловедение»

на тему: «Выбор материалов на швейное изделие

(домашний халат)»

Выполнила

Студентка 2 курса гр. Штс-35

Руководитель:

Витебск, 2012

Введение.

Основной задачей, стоящей перед швейной промышленностью является постоянное обновление ассортимента и существенное улучшение качества швейных изделий. Правильный научно-обоснованный выбор материалов в значительной степени определяет качество изделий, его внешний вид, формо- и износоустойчивость, трудоемкость изготовления.

Значительная роль в решении проблем, направленных на улучшение качества материалов для одежды, принадлежит исследованиям в области текстильного материаловедения, создания рациональных режимов применения материалов при изготовлении одежды массового производства. Исследование эксплуатационных свойств материалов для одежды приобретает все большее значение благодаря широкому внедрению в текстильное производство химических волокон и нитей. Эксплуатационные свойства материалов из натурального сырья обеспечиваются комплексом структурных параметров – линейной плотностью, числом нитей на единицу площади материала, видом отделки и качеством исходного сырья. Из химического сырья можно получить материалы с заданными эксплуатационными свойствами при минимальных затратах сырья и применении наиболее экономичных технологических процессов – ткачества, вязания, способов производства нетканых материалов и др.

Для проектирования материалов с требуемыми эксплуатационными свойствами необходимо систематически проводить исследования ассортимента материалов в целях накопления данных и введения научно обоснованных нормативов показателей качества.

Для массового изготовления швейных изделий различного назначения высокоэффективными способами, специалистам швейного производства необходимо хорошо знать строение и свойства швейных материалов, применяемые для изготовления швейных изделий, их изменение под воздействием швейного производства, условий эксплуатации.

Одной из задач швейной промышленности является развитие науки в области изобретения новых видов материалов с лучшими гигиеническими, эстетическими и другими показателями.

Разнообразие материалов для одежды дает возможность изготовления швейных изделий в соответствии с современным направлением моды и требованиями потребителя.

Целью данной курсовой работы является закрепление, углубление и обобщение полученных знаний по конфекционированию материалов для одежды. А также получение практических навыков по выбору материалов для изготовления домашнего халата их хлопчатобумажной ткани.

1 Характеристика швейного изделия.

1.1 Выбор и обоснование модели.

Направление моды на проектирование домашнего халата существенного влияния не имеет, поэтому выбор модели должен осуществляться опираясь на функциональность предложенных эскизов.

В соответствии с этим из некоторого количества предложенных моделей были выделены эскизы, представленные на рисунках 1.1-1.3.

Описание внешнего вида выбранной модели № 1.

Халат домашний для женщин из хлопчатобумажной ткани прямого силуэта.

Перед с центральной застежкой на петли и пуговицы, пояс по линии талии.

Спинка со средним швом.

Рукава втачные короткие, одношевные.

роста: 158...176

Описание внешнего вида выбранной модели № 2.

Халат домашний для женщин из хлопчатобумажной ткани полуприлегающего силуэта с застежкой на 7 петель и пуговиц.

Перед с центральной застежкой на петли и пуговицы, рельефами идущими от проймы до низа изделия. На левой и правой частях переда обработаны карманы, расположенные между рельефным и боковым срезом.

Спинка с рельефами идущими от проймы до низа изделия и хлястиком на линии талии.

Описание внешнего вида выбранной модели № 3.

Халат домашний для женщин из хлопчатобумажной ткани полуприлегающего силуэта.

Перед с центральной застежкой на петли и пуговицы, рельефами идущими от проймы до низа изделия. На линии бедер расположены накладные карманы с отделочными пуговицами.

Спинка с рельефами идущими от проймы до низа изделия.

Рукава втачные короткие, одношовные.

Воротник стояче-отложной с закругленными концами.

Эскизы предложенных моделей приведены на рисунках 1.1 – 1.3.

1.2 Требования к изделию.

Под требованиями понимается своеобразная информация о том, какими свойствам одежды отдается предпочтение в данный момент. Практически все существующие классификации требований к одежде представляют собой совокупность потребительских и производственных требований к ней.

К домашнему халату предъявляются нижеперечисленные требования.

1.2.1 Потребительские требования.

Функциональные. Халат должна соответствовать своему назначению, условиям эксплуатации. Этого можно достичь за счет использования материалов, обладающих хорошими гигиеническими и эксплуатационными свойствами, мягких сдержанных пастельных цветов. Важными являются социально-эстетические и утилитарные функции. Совершенство выполнения утилитарных функций изделия зависит, прежде всего от уровня конструктивно-технологического решения одежды и свойств материалов.

Эстетические. Занимают особое место при оценке качества одежды, как предмета личного потребления. Отсутствие эстетических показателей превращает одежду по существу в бесполезную вещь. Взаимосвязь формы, конструкции и материала в халате способствует рациональному использованию материальных и трудовых затрат. Эстетическое восприятие любого изделия зависит также от точности и тщательности технологической обработки и отделки всех доступных для восприятия конструктивных элементов, аккуратность отделочных строчек и соединительных швов, соблюдение правил упаковки и транспортировки.

Эргономические. Характеризуют степень приспособления изделия к человеку и основаны на эргономических свойствах системы человек – изделие – среда. В результате биологического взаимодействия с одеждой у человека возникают психологические ощущения тепла, холода, комфорта, удобства. Изделие должно соответствовать антропометрической характеристике тела человека, должен быть удобным при эксплуатации.

Социальные. Характеризуют соответствие изделий общественным потребностям, обуславливающим целесообразность их производства и сбыта. При проектировании халата необходимо использовать типовые измерения, характерные для данной группы потребителей.

Эксплуатационные. В частности, надежность – важнейшая эксплуатационная характеристика большинства промышленных изделий, в том числе и халата. Показатели надежности определяют степень стабильности сохранения качества изделия в процессе эксплуатации. Надежность определяется безотказностью, долговечностью, ремонтопригодностью изделия. Сроки морального и физического износа изделий должны совпадать.

1.2.2 Производственные требования.

Требования к стандартизации и унификации.

При проектировании и изготовлении изделия необходимо использовать новые достижения науки и техники, уже имеющийся практический опыт, новые методы обработки, использовать базовые и исходные модельные конструкции.

Требования к технологичности конструкции.

Необходимо сокращать затраты на обслуживание и ремонт изделия; использовать при изготовлении новые виды оборудования, унифицированные детали и узлы, по возможности исключать внутри процессное ВТО.

Требования к экономичности.

При проектировании, построении лекал, выполнении раскладок использовать САПР, использовать точный крой, Экономично использовать материалы, снижать сроки изготовления, расходы на эксплуатацию за счет хорошего качества изделий и используемых материалов.

Для определения значимости тех или иных требований для данного изделия необходимо ранговую оценку значимости групп требований, которая представлена в таблице 1.1.

Таблица 1.1 – Ранговая оценка значимости групп требований женского халата для повседневной носки.


Таким образом, наиболее важными из представленных требований к повседневного женского халата являются эргономические, поскольку изделие должно быть удобным и комфортным при носке. Кроме того, уделяется внимание эксплуатационным и функциональным требованиям, т.к. она должно быть износостойкой, легкой в уходе и обладать высокими гигиеническими показателями.

2 Разработка требований к материалам.

Для изготовления одежды используют большое разнообразие материалов: ткани, трикотажные и нетканые полотна, натуральные и искусственные кожа, замша, мех и комплексные материалы, представляющие собой сочетания различных видов текстильных материалов.

Обоснованный выбор материалов (основных, прокладочных, подкладочных, скрепляющих, отделочных и фурнитуры) в значительной степени определяют качество швейного изделия, его внешний вид, форму и ее устойчивость, износостойкость, а также экономичность изготовления, возможность применения современной техники и технологии.

Поскольку одежда представляет собой многослойную систему, то должны быть установлены требования по всем материалам, входящим в пакет данного изделия. Требования к материалам данного вида изделия устанавливаются в зависимость от его назначения.

2.1 Требования к материалам верха.

При установлении требований к материалам для одежды следует помнить, что они должны отвечать, прежде всего, требованиям стандартов, а также эстетическим, гигиеническим, конструкторско-технологическим экономическим и требованиям износостойкости.

2.1.1 Общие (стандартные) требования.

Общие требования включают требования соответствия показателей свойств материалов стандартным нормам. Это волокнистый состав, вид нитей, линейная плотность, переплетение, поверхностная плотность, ширина, разрывная нагрузка и растяжимость, которые определяют предельные возможности материала.

По волокнистому составу материалы для домашних халатов могут быть хлопчатобумажные. Волокнистый состав влияет на выбор методов обработки изделия, оборудования, технологических режимов машинных строчек и ВТО.

Для изготовления домашнего халатов можно применять хлопчатобумажные ткани: ситец или бязь.

Эти ткани вырабатывают из нитей различного вида и разрывной плотности, различными переплетениями и разнообразными отделками. Поверхностная плотность материалов будет влиять на выбор скрепляющих материалов, режимов и оборудования для ВТО. Поверхностная плотность данных тканей 90– 150 г/м 2 , линейная плотность – 15,4-29,4 текс.

От ширины материала зависит количество метров ткани, необходимой для раскроя изделия данного вида, а также экономичность использования материала. Стандартная ширина х/б тканей 62 – 95 см.

Разрывная нагрузка и растяжимость материалов влияют на силуэт изделия, выбор прибавок и скрепляющих материалов. Для выбранного ассортимента одежды разрывная нагрузка 40-50 даН по основе и 30-35 даН по утку.

Плотность ткани влияет на ее драпируемость, гигиенические свойства (воздухопроницаемость, пылепроницаемость), формовочную способность. Плотность плательных тканей 120-300 нитей на 10 см.

2.1.2 Конструкторско-технологические требования.

Конструкторско- технологические требования слагаются из требований, зависящих от особенностей конструкции изделии и технологии его изготовления. К ним относятся: усадка, толщина, раздвижка нитей, осыпаемость, продуваемость, деформируемость и компоненты полной деформации, драпируемость, несминаемость, формовочные свойства, жесткость.

Усадочная способность влияет на величину припуска на усадку при конструировании деталей изделия. Установление единых нормативов по усадке для основных, подкладочных и прокладочных материалов и отбор этих материалов по данному признаку обеспечивает изготовление изделий высокого качества. Для плательных тканей применяемых для пошива домашних халатов усадка не должна превышать 3 % по основе и 2 % по утку.

Краткое описание

Значительная роль в решении проблем, направленных на улучшение качества материалов для одежды, принадлежит исследованиям в области текстильного материаловедения, создания рациональных режимов применения материалов при изготовлении одежды массового производства. Исследование эксплуатационных свойств материалов для одежды приобретает все большее значение благодаря широкому внедрению в текстильное производство химических волокон и нитей. Эксплуатационные свойства материалов из натурального сырья обеспечиваются комплексом структурных параметров – линейной плотностью, числом нитей на единицу площади материала, видом отделки и качеством исходного сырья

Оглавление

Введение 3
1 Характеристика швейного изделия 5
1.1 Выбор и обоснование модели 5
1.2 Требования к изделию 6
1.2.1 Потребительские требования 6
1.2.2 требования к изделию. 7
2 Разработка требований к материалам 9
2.1 Требования к материалам верха 9
2.1.1 Общие (стандартные) требования 9
2.1.2 Конструкторско-технологические требования 10
2.1.3 Гигиенические требования 11
2.1.4 Требования износостойкости 12
2.1.5 Эстетические требования 13
2.2 Требования к прокладочным материалам 14
2.3 Требования к скрепляющим материалам 15
2.4 Требования к фурнитуре 16
3 Выбор конкретных материалов на изделие 17
Заключение и рекомендации 19
Литература 20

незаменимая вещь, которая присутствует в гардеробе практически каждой женщины. Безусловно, есть категория людей, которая категорически не признает такой вид домашней одежды, считая его простоватым и непривлекательными. Однако, большинство без него просто не может обойтись – так, в нем очень удобно вечером выйти из ванны или душа, а также отправиться утром в туалет или в кухню позавтракать.

Кроме того, стереотип о непривлекательности этого вида домашней одежды уже давно потерял актуальность – сейчас в магазине можно приобрести что угодно – от мягкого пушистого махрового банника до супер-сексуального пеньюара из шелка и кружев. Выбор за вами. Но если ни один из увиденных вариантов вас не устроил, можно вполне сшить домашний халат своими руками. Предлагаем вашему вниманию несколько простых идей по поводу того, как сшить халат своими руками.

Как самой сшить халат без выкройки?

Этот мастер-класс подойдет для тех, кто только начинает осваивать мастерство швеи и владеет лишь минимальными навыками. Для того, чтобы пошить такой халатик, не требуется рисовать выкройку – все делается буквально «на глаз». Кроме того, это отличный способ израсходовать ненужный отрез ткани, лучше байки или фланели, который мог заваляться у вас с незапамятных времен, доставшись «по наследству» от мамы или бабушки.

Итак, нам понадобится:

Ход работы:

Шьем красивый халат своими руками из полотенец для ребенка

Это отличный способ «пристроить» надоевшие банные полотенца. Такой халатик наверняка придется по душе вашему малышу, потому как получится мягким и удобным. В данном руководстве предполагается халат размером на 3-4 года.